Дело экс-министра юстиции Ивана Щегловитова готово к передаче в суд. Бывшему члену кабинета министров окончательно вменили целый букет тяжких преступлений: следственная комиссия считает, что он разжигал темные инстинкты, поощрял вынесение несправедливых и суровых приговоров, покровительствовал пыткам заключенных и инсценировал судебные процессы. Щегловитова решено оставить под стражей.
Одновременно комиссар печати, агитации и пропаганды обнаружил, что репортеры часто списывают с печатных машинок в Смольном распоряжения властей, в том числе конфиденциального характера. В связи с чем журналистам запрещают вход в здание бывшего института благородных девиц.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 30 июля 1918 года*.
Дело Щегловитова
В заседании 25 июля следственной комиссией верховного революционного трибунала рассматривалось дело бывш. министра юстиции И. Г. Щегловитова. Ознакомившись со всем собранным по этому делу материалом, следственная комиссия нашла, что Щегловитов достаточно изобличается в том, что в бытность свою министром юстиции, поддерживал военно-полевые суды, выносившие смертные приговоры, поощрял вынесение несправедливо суровых приговоров, создавал и инсценировал искусственно процессы при помощи подложных актов, поощрял организации правых, покровительствовал истязанию и пыткам в местах заключения, ухудшал положение политических заключенных, разжигал темные инстинкты с погромными целями. Все это делалось исключительно в целях подавления революционного движения и жестокой расправы с революционерами. Ввиду этого следственная комиссия постановила привлечь гр. Щегловитова к суду и меру пресечения оставить прежнюю.
(Новый вечерний час)
Мольба о помощи
Комиссаром внутренних дел отправлена уездным, волостным исполкомам следующая телеграмма: вследствие наглости белогвардейского восстания и чехо-словацкого коварного бунта, четвертый день рабочие Петрограда и Москвы не получают хлеба. Рабочие мрут от голода. Немедленно экстренно помогите присылкой хлеба. Отдайте все силы этой работе. (Изв. Ц. И. К.)
От комиссариата печати
Репортеры и журналисты за последние дни участили свое посещение в Смольном. Зачастую они, проникнув в бюро печати и иные комнаты, непосредственно с машинки списывают постановления иногда характера конфиденциального.
Считаю это недопустимым и вредным для нашего дела. Со дня опубликования настоящего извещения вход в Смольный упомянутым господам воспрещается.
Комиссар печати агитации и пропаганды Н. Кузьмин.
(Вечернее слово)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика и пунктуация публикаций сохранены