Комиссариат внутренних дел избавляется от сотрудников, сохраняющих нейтралитет при контрреволюционных выступлениях и утверждающих, что в их праве охранять лишь личную и имущественную безопасность граждан: таких милиционеров приказано увольнять без всяких выходных пособий. Одновременно выходит распоряжение, которое запрещает вешать в отделениях полиции иконы или картины на религиозные темы и проводить в помещениях молебны, панихиды и другие обряды.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 6 сентября 1918 года*.


Циркулярно всем Губсоветам

Заведывающим Отделами Управления и Начальникам Милиции

С мест продолжают иногда поступать сведения о том, что милиция при отдельных контр-революционных выступлениях заявляет себя нейтральной, говоря, что она поставлена охранять лишь личную и имущественную безопасность граждан.

Настоящим предписывается всем Завотуправам и Начимилиции, в добавление к предыдущим приказам, разъяснить всем членам и служащим Советской милиции, что милиция является органом Советской рабоче-крестьянской власти, что она состоит на службе у рабочих и крестьян России, у их правительства, а потому не может быть и речи о каком-либо нейтрализме, безразличии, безучастии милиции по отношению к борьбе рабочего класса и беднейшего крестьянства со своими как внутренними, так и внешними врагами. Никакой нейтрализм в этом случае не может быть терпим. На Советской милиции, как первейшая обязанность, лежит охрана прав рабочего класса и беднейшего крестьянства и лишь отсюда вытекают ее обязанности по охране личности и имущества всех граждан. Для Советской милиции спекулянт, мешочник, всякое лицо, нарушающее распоряжения Центральной власти или местной власти о твердых ценах, правила распределения между гражданами продуктов и товаров, — больший преступник, чем преступник и вор обыкновенный. Это основное отличие всего строя Советской милиции от старой полиции и милиции Керенского должны твердо усвоить товарищи милиционеры. Советская милиция, в первую очередь, охраняет собственность и интересы общенародные, — рабочего класса и беднейшего крестьянства. Частные интересы и частная собственность охраняются ею только потому, что в этой охране заинтересованы все рабочие и беднейшие крестьяне, ибо и она, эта частная собственность, в конечном счете целиком принадлежит им. Проводя в настоящее время реорганизацию милиции, все Завотуправы и Начимилиции должны принять к безусловному руководству изложенное в настоящем приказе и бороться решительно со всякими нейтрализскими течениями в Советской милиции, решительно выкидывать из ее состава все элементы, не отвечающие требованиям, предъявленным к Советской милиции. Никаких полуторамесячных выплат таким устраняемым элементам, разумеется, ни в коем случае не должно производиться. Срочно передать в уезды.

За Нарком Внудел Тихомирнов.

Зав. Управл. Сов. Милиции Дижбит.

Циркулярно всем Губсоветам

Заведывающим Отделами Управления и Начальникам Милиции

Настоящим доводится до сведения и предлагается принять к руководству, что на основании декрета от 23-го января 1918 года об отделении церкви от государства и дополнительной инструкции Наркомюст от 24-го 1918 года:

1. Во всех паспортах и прочих официальных удостоверениях, удостоверяющих личность, документах, выдаваемых Начмилиции, впредь какие-либо отметки, указывающие на принадлежность граждан к тому или иному вероисповеданию, — воспрещается, кому бы то ни было отмечать в паспортах или удостоверениях о совершении каких-либо религиозных обрядах (крещении, конфирмации, обрезании, брака, погребения и т. д., а также о разводе, учиненном служителями культов или учреждениями всех вероисповеданий, п. 28 инструкции от 24-го августа Наркомюст).

2. Во всех учреждениях милиции, как и вообще во всех Советских и публично-правовых общественных управлениях безусловно не допускается:

а) совершение религиозных обрядов и церемоний (молебствий, панихид и прочее),

б) помещение каких-либо религиозных изображений (икон, картин, статуй религиозного характера и прочее, п. 29 инструкции от 24-го августа Наркомюст).

3. Религиозные шествия, а также совершение каких бы то ни было обрядов религиозных на улицах и площадях допускать лишь с письменного разрешения местной Советской власти. (Пункт 31 той же инструкции). Настоящее передать всем уездам.

За Нарком Внудел Тихомирнов.

Зав. Управл. Сов. Милиции Дижбит.

(Известия Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены