В дополнительные условия перемирия включается положение о контроле европейскими странами возвращения русских военнопленных из Германии.
Народный комиссар направил по этому поводу в Великобританию, Францию, Японию, Италию и Соединенные Штаты ноту протеста. Советы расценивают этот акт как «выходящий из ряда вон акт нарушения самых элементарных обще-правительственных прав». При этом ответственность за такой шаг большевики возлагают на Германию и считают его враждебным к Советам.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 23 января 1919 года*.
Ноты о русских военнопленных
Народный комиссар по иностранным делам разослал 21 января правительствам Великобритании, Франции, Японии, Италии и Соединенных Штатов ноту с протестом против того, чтобы державы Согласия контролировали возвращение на родину русских военнопленных из Германии.
Говорящие об этом дополнительные условия перемирия между центральными державами и державами согласия, как принятые без согласия и ведома советского правительства, есть выходящий из ряда вон акт нарушения самых элементарных обще-правительственных прав.
В ноте по тому же вопросу, посланной в германское министерство иностранных дел, ответственность за последствия этого акта всецело возлагается на германское правительство.
Это акт германского правительства по отношению к России, — говорится в заключении ноты, — мы принуждены рассматривать, как враждебный шаг, прямо направленный против Русской Советской Республики.
Налог с театральных зрелищ
Комиссариатом Финансов разработаны новые ставки налога на театральные и увеселительные зрелища. Согласно новым правилам во всей Советской России будет установлен однообразный налог в размере 20% входной платы. При правильном взимании налог даст государству около 20 мил. рублей в год. Проект этот уже рассматривался специальной комиссией отдела театров и зрелищ при Комиссариате Народного Просвещения, где получил принципиальное одобрение.
В ближайшем будущем декрет об новом налоге будет опубликован для всеобщего сведения театральных предпринимателей и антрепренеров. В этом заседании принимает, между прочим, участие и народный комиссар А.В. Луначарский.
К убийству К. Либкнехта
Цюрих, 21. Роза Люксембург и Карл Либкнехт еще за долго до своей ужасной гибели получали ряд угрожающих писем.
На одном собрании, где дня за два до смерти выступил Либкнехт, он сказал следующее:
«Наши противники, не имея смелости бороться открыто, предприняли меры свойственные всем подлым трусам и бессильным политическим деятелям. Они полагают, что, угрожая мне смертью, они парализуют мои будущие действия. Глупцы, и трусы — они не знают еще, что идеи социализма бессмертны».
(РОСТА)
(Красная газета)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены