Дровяной и топливный кризис вынудил московские власти разрешить жителям столицы отапливать помещения ветхими деревянными домами. В таких случаях жильцы должны сами разобрать списанное на дрова здание и перевезти материалы. Не обходится без курьезов: отмечены случаи, когда покупатели домов, которые должны уйти на дрова, обнаруживают, что в нем них есть постояльцы, отапливающие свои комнаты этим же домом.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 30 января 1919 года*.
Хорошо прошли перевыборы
В селе Коза происходили перевыборы волостного исполнительного комитета под руководством ячейки коммунистов, которая выставила свой список.
Тов. Потемкиным была произнесена речь, в которой он объяснил, что дала крестьянам Советская власть. Речь была выслушана с большим вниманием и покрыта громкими аплодисментами.
В волостной исполнительный комитет прошли одни коммунисты.
Народный суд
Лепешечница. Охраной Петроградского района была арестована на улице за продажу лепешек гр-ка Гинзбург.
При ней оказались две лепешки, которые были отобраны, как улика.
Привлеченная к ответственности за торговлю нормированными продуктами, гр. Гинзбург на суде заявила, что лепешками не торговала, а купила их сама.
Дело прекращено за недоказанностью.
(Красная газета)
Дома-топливо. В эти дни дровяного и других кризисов, жизнь выдвинула совершенно небывалое явление: отопление домов… домами.
В Москве найдется не одна сотня домов, совершенно непригодных для жилья, и ремонтировать которые тоже нет никакого расчета, т. к. ремонт обойдется значительно дороже стоимости всего дома.
И вот теперь отделы строительства и благоустройства районных совдепов представляют такие дома-руины для использования на топливо.
Особая комиссия осматривает дом, предназначенный на слом. Точно измеряется количество дров, которые может дать такой дом.
И затем такой дом предоставляется тому домовому комитету, который об этом ходатайствует.
Дрова, полученные от такого дома обходятся от 100 до 120 рублей за сажень, если конечно, население дома своими силами и разберет дом, и привезет материал на место.
Одному домовому комитету, который с начала зимы еще не отапливался, удалось приобрести такой дом «на слом».
Немедленно было созвано общее собрание квартирантов, на котором и объявили:
- Трудовую повинность.
И на другой-же день все трудоспособное население дома отправилось на работу по сломке приобретенного дома-топлива.
Когда прибыли на место, то увидели, что половина обреченного на слом дома еще населена.
И знаете, чем отапливались квартиры в этой населенной половине?
Другой половиной дома.
Разборка пришедших в ветхость деревянных домов идет сейчас очень энергично.
И уже много домов в столице отапливаются… домами.
Пере…усердие. В последнее время милиционеры, стоящие на постах, очень часто останавливают автомобили и спрашивают «пропуски». «Остановки» эти иногда доходят до курьезов.
Так, например, 24 января на Кудринской площади был остановлен автомобиль Пресненской пожарной части, которая ехала на пожар. Когда милиционеру было сказано, что пропуска у них нет, то он не знал сначала, что делать, а потом… разрешил ехать дальше.
(Коммунар)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены