Волна забастовок и беспорядков в США вынудила правительство внести поправку в иммиграционный закон, чтобы иметь возможность выслать из страны иностранцев, симпатизирующих идеям анархизма и большевизма. Арестовано более семи тысяч иммигрантов. Власти намерены продолжить самую жесткую работу по очистке страны «от нежелательных элементов».

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 19 марта 1919 года*.


К высылке большевиков и анархистов из Америки

По словам «Таймс» от 14 февраля, иммиграционное бюро Соединенных Штатов сообщило, что в результате расследования арестовано от 7 до 8 тысяч иностранцев, большей частью анархистов, которые будут высланы в самом непродолжительном времени.

Помощник генерального прокурора заявил, что в тех случаях, когда иностранцы пытаются предотвратить свою высылку законными средствами, то вопрос предоставляется на усмотрение правительства, но так как большинство беспорядков было вызвано большевиками и анархистами, то все их старания напрасны, — правительство решило очистить страну от всех нежелательных элементов, которые оно терпело во время войны.

Американская федерация труда и другие рабочие организации, работающие совместно с правительством, также стремятся освободить страну о тех лиц, которые были ответственны за все недавние забастовки.

Именно ввиду вредной работы агитаторов, в закон об иммиграции была внесена поправка о разрешении правительству высылать из Соединенных Штатов всех иностранцев, являющихся членами анархистской или большевистской организаций.

Российский вопрос на парижской конференции

«Дейли Телеграф» от 17-го февраля сообщает: Прибывший 14-го февраля из Лондона в Париж на аэроплане Черчилль произнес 15-го февраля очень сильную речь на совете пяти великих держав. Центр тяжести его аргументов заключается в том, что, по его мнению, предоставленная своему хаотическому состоянию, Россия даст Германии возможность снова восстановить ее гегемонию над Европой в ближайшее десятилетие, благодаря обилию ее природных богатств и той огромной человеческой массе, которая получится соединением двух государств под фактически единым экономическим руководством. Такая точка зрения, конечно, всегда существовала у французского правительства.

Совет десяти, обсуждая приглашение, посланное три недели назад русским политическим группам, единодушно пришел к заключению, что ни одна из них не пошла на связанные с этим приглашением условия. Он пришел также и к тому заключению, что приглашение это привело угнетающее впечатление на антибольшевистские группы и подлило масла в огонь революционной пропаганды. Единственный пункт, оставленный под сомнением, касается того способа, каким образом ликвидировать это дело. По мнению одних, этому делу надо просто дать заглохнуть. По мнению других, учитывающих различные соображения, связанные с внутренними делами, лучше было бы послать последнее предостережение всем русским лидерам с указанием, что от них в короткий срок требуется определенный ответ. Какой путь из двух будет избран, считается несущественным.

Важно то, что русский вопрос вновь подвергается обсуждению, причем разрабатываются пути к более действительному разрешению его. Возможно, что пять великих держав, поддерживая более энергично правительства Омска, Екатеринодара и Архангельска и помогая Польше, в то же время будут сохранять выжидательную позицию.

(Известия Ц. И. К., № 60)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены