Обвиняемый в незаконном пропуске на железнодорожный перрон людей приговорён к расстрелу: трибунал жёстко отреагировал на дезорганизацию работы железной дороги, которая объявлена стратегически важным объектом. Тем временем власти Москвы готовятся к мощному наводнению, по прогнозам, последний раз город так сильно затапливало в 1908 году: тогда белокаменная почти превратилась в Венецию, а вода доходила до стен Кремля. 

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 3 апреля 1919 года*.

 
Революционный Трибунал. Преступление по должности 

В. Д. Живоложнов, красноармеец основного инженерного советского полка, обвинялся в том, что 19 января нынешнего года в Москве, на Саратовском вокзале, выдавал себя за милиционера ст. Москва и брал с граждан по 40 рублей с человека за пропуск без разрешения железнодорожных властей на перрон вокзала. Дело было рассмотрено 2 апреля в Революционном Трибунале под председательством т. Петерса. Обвинение подтверждено свидетельскими показаниями; кроме того, Живоложнов сознался в своем преступлении, находя, что подобные действия порождают хулиганство на железной дороге и дезорганизуют железнодорожное дело.
 
Трибунал приговорил Живоложнова к расстрелу.

(Известия Ц. И. К.)

Об эвакуации складов, угрожаемых наводнением

Ввиду ожидаемого в Москве наводнения размером не менее 1908 года, Президиум Московского Совета Р. и К. Д. в целях спасения народного достояния, хранящегося на складах в угрожаемой разливом реке Москвы полосе, предписывается всем главкам, Центрам, Отделам и Ведомствам, в ведениях коих такие склады состоят, принять самые энергичные и решительные меры к эвакуации их в безопасные места.

Для сего Президиум М. С. Р. и К. Д. учреждает комиссию в составе т.т. Цивцивадзе, Харсона и Фельдмана, которой поручается принять самые решительные меры к снабжению указанных учреждений транспортом и рабочей силой, которой предоставляется право мобилизовать транспорт трудовую повинность населения.

Транспортному Отделу М. С. Р. и К. Д. вменяется в обязанность исполнять наряды на гужевой и автомобильный транспорт в первую очередь.

Жилищно-земельному Отделу предписывается озаботиться предоставлением складочных помещений.

Вся тяжесть суровой ответственности за непринятие мер к эвакуации складов целиком ложится на учреждения, в ведении коих склады состоят.

Президиум Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.

(Вечерние известия)

Подготовил Евгений Новиков 

*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены