Союзники вырабатывают новый план в отношении России: решено передать советской власти продовольствие и сырые материалы. Европейцы считают, что «пришпоренные нуждой» русские должны будут отработать эту помощь. Идея же воевать с Россией отвергнута, так как по подсчетам аналитиков «большевизм оружием не победишь», а военные действия могут затянуться на 10 лет.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 4 апреля 1919 года.*


Дело члена союза Михаила Архангела

Под председательством тов. Петерса, 3-го апреля было рассмотрено дело механика мастерских Александровской ж. д. С.А. Козлова, обвинявшегося в том, что до 1916 г. он был членом союза Михаила Архангела и состоял в добровольческой охране во время проезда бывшего царя. В ноябре 1918 г. Козлов записался в сочувствующие Советской власти при просветительном клубе «Коммунист». Трибунал приговорил гр. Козлова к 10-ти годам принудительных работ.

Обратившись к обвиняемому, тов. Петерс указал, что, хотя прошлое его очень позорно, но Трибунал, принимая во внимание то обстоятельство, что он является хорошим специалистом, не считает целесообразным держать его под стражей, надеясь, что искренность его раскаяния заставит его приложить все усилия к тому, чтобы своим участием в строительстве пролетарской республики искупить свою вину.
Козлов дал подписку в том, что обещает искренно и преданно служить Советской власти и своей добросовестной работой на пользу социалистической революции загладить свое прошлое.
Дело Г.Г. Годелюка.

Под председательством тов. Янушева, 3 апреля, по определению кассационного отдела Ц. И. К. было вновь заслушано дело Г.Г. Годелюка, приговоренного, при первом разборе дела 14 марта к расстрелу, по обвинению в дискредитировании Советской власти и получении путем угроз и вымогательств взятки в 12 тыс. рублей от Елены Гревс, за содействие к освобождению ее мужа Мещерского.

Дело слушалось без обвинителя. Защитник Коммодов доказывал, что Годелюк не мог дискредитировать Советскую власть перед Еленой Гревс: в ее ограниченном узко-буржуазном представлении Советская власть была уже дискредитирована тем, что у ее мужа отняли состояние и посадили его под стражу. Кроме того, для Советской власти не ценно мнение о ней лиц типа Елены Гревс. Опровергая обвинение в вымогательстве и угрозах, защитник доказывал, что совершая преступление имущественного характера, Годелюк не пользовался своим служебным положением сотрудника Высшего Совета Народного Хозяйства. Ссылаясь на ряд процессов Степанова, Березина, Лезгинцева и др., когда преступление совершено было в др., когда преступление совершено было в кругу своих служебных обязанностей и вынесен был приговор к принудительным работам на 15 лет, защитник доказывал, что полученные взятки Годелюком не дает повода для применения к нему смертной казни, и просил суд вынести более мягкий приговор, в связи с постановлением 6 Съезда Советов об амнистии.

Принимая во внимание, что Годелюк занимал, хотя и видный, но не ответственный пост на Советской службе и совершил преступление не в нарушение своих прямых обязанностей, тем не менее все же дискредитируя косвенным путем Советскую власть, Трибунал приговорил его к принудительным работам на 15 лет, без применения акта об амнистии 6 Съезда Советов.

(Известия Ц. И. К.)

Новый план союзников

План маршала Фоша начать войну с большевиками отвергнут.

Разработан новый план, в котором говорится о необходимости отнестись к России так же, как и к Бельгии.
Русским будут даны сырые материалы и продовольствие, за что «пришпоренные нуждой» русские должны будут отработать.

Необходимость признания Советского правительства наравне с признанием других правительств, ныне ведущих борьбу за господство в империи.

По поводу заявления Ленина о прекращении наступления полагают осуществить тем, что союзниками не будет оказываться враждебным Советской власти войскам поддержка оружием и припасами.

На заседании у Клемансо, генералы признали, что большевизм оружием не победишь, иначе война затянется на 10 лет.

На мирную конференцию это заявление произвело огромное впечатление.

(Коммунар)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены