Сотрудник Украинского информационного бюро приговорён к расстрелу за содействие в переезде на Украину с целью провоза драгоценных изделий. Московский революционный трибунал установил, что за свою помощь подсудимый получил взятку в 1,5 тысячи рублей. Ещё два месяца назад суд не был столь суров и ограничился условным сроком для юрисконсульта, который за «вознаграждение» в 5 тысяч рублей занимался незаконной перевозкой граждан на Украину.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 30 апреля 1919 года.*


Дело Малишевского и других

28-го апреля в публичном заседании Московского Революционного трибунала рассматривалось дело по обвинению граждан: Е. Р. Малишевского (он же Жулавский, он же Палишек-Залесский), Г. А. Кеворкова, Н. Н. Гомон, П. В. Гомон и Ф. Н. Сергеева, обвиняемых в том, что Малишевский, состоя на службе в Украинском Информационном Бюро и получив взятку в 1.500 р., содействовал переезду за границу на Украину гражданок Гомон, с целью провоза драгоценных вещей. Сергеев и Кеворков обвиняются в соучастии в этом, а Кеворков, кроме того, в покушении бежать из-под ареста. К гражданкам Гомон предъявлено обвинение в попытке проехать без разрешения на Украину, в даче взятки Малишевскому и в провозе драгоценных вещей.

Революционный Трибунал по отношению Сергеева признал обвинение недоказанным, Кеворкова и Малишевского признал виновными и предъявленные к ним обвинения доказанными, и постановил: Сергеева считать по суду оправданным, Кеворкова приговорил к 5-ти годам общественных принудительных работ, а Малишевского – к высшей мере наказания – к расстрелу. Скрывшихся Н. Н. Гомон и П. В. Гомон Революционный Трибунал поручает М. Ч. К. разыскать, с тем, чтобы предать их суду Московского Революционного Трибунала.

Объединение Черногории с Сербией

Лион, 27 апреля. Из Подгорицы сообщают, что 20-го апреля состоялось последнее заседание черногорского национального собрания. Председатель собрания прочел резолюцию, гласящую, что черногорское национальное собрание, к которому после отречения короля Николая перешла верховная власть в стране, провозглашает объединение Черногории с Сербией и тем самым с сербо-хорватско-словенским королевством. После этого председатель представил собранию представителя белграбского правительства в Черногории Павичевича, который заявил, что исполнительная власть отныне принадлежит белградскому парламенту.

(Известия Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены