Военный комиссар, заставлявший ночью жителей деревни бегать то рысью, то галопом, беспочвенно арестовывавший женщин и девушек, без всяких причин стегавший плетью караульщиков и необоснованно получавший две зарплаты, приговорён к расстрелу. Трибунал счёл, что чиновник вместо укрепления советских устоев занимался их разрушением и подрывал авторитет коммунистической партии среди крестьянства.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 27 мая 1919 года*.
В Революционном Трибунале.
За преступление по должности.
В московском губернском Революционном Трибунале рассматривалось дело по обвинению бывшего военного комиссара и председателя Буйгородской волости Волоколамского уезда, В. К. Соколова: 1) в том, что он, занимая две ответственные должности военкома и председателя Буйгородской волости, проявлял незаконные действия над гражданами, угрожал оружием, арестовывал без предъявления ордеров, совершая это в пьяном виде, и 2) за незаконное вскрытие кружки с деньгами Красного Креста и получения жалования по двум должностям.
Трибунал признал доказанным, что Соколов в нетрезвом виде приехал на лошади в деревню Поповку в 12 часов ночи и, угрожая револьвером, вызвал на улицу гр. Кувшинова, 54 лет, ударил его плеткой за то, что он не караулит, хотя он свою очередь по караулу отбыл 4 дня тому назад; в то же время отстегал очередного караульщика плеткой и, собрав 16 граждан деревни, угрожая револьвером, их арестовал и в 12 часов ночи повел их в волость и по дороге заставлял бежать всех то рысью, то галопом; часто арестовывал без всяких причин и обвинений местных женщин и девиц, которых иногда держал в арестантском отделении Совета до утра.
За эти действия, подрывающие доверие к Советской власти со стороны крестьянства, а также и за пьяное поведение как представителя Советской власти, и принимая во внимание, что Соколов не только не укреплял устои Советской власти, но в корне их разрушал, трибунал приговорил Соколова к расстрелу.
(Вечерние известия, № 249)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены