Москвичей всполошила дерзкая хулиганская выходка: на фасаде Страстного монастыря около вывески юридического отдела, который также располагается в этом здании, неизвестные нанесли фамилии поэтов-имажинистов, в том числе Сергея Есенина и Анатолия Мариенгофа и цитаты из их произведений. Печать охарактеризовала поступок как глупость, безобразие и кощунство и требует, чтобы судебная власть расследовала этот инцидент.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 30 мая 1919 года*. 


Хулиганство или провокация?

В среду утром, фасад Страстного монастыря оказался за ночь кем-то измазанным. По правую сторону ворот мазилкой размашисто написано: «имажинизм» и начертаны имена поэтов этой «славной» плеяды: С. Есенин, А. Мариенгоф и др. По левую сторону красуются цитаты из их произведений, в том числе такие «уместные» здесь перлы, как «Господи, отелись» и т. п. Около монастыря собирается публика и комментирует эту хулиганскую выходку совершенно определенно: глупый кощунственный афоризм из С. Есенина оказался в непосредственном соседстве с вывеской помещающегося в здании Страстного монастыря Юридического Отдела М. С. Р. и К. Д. Безобразие это продолжалось почти до полудня, когда из монастыря вышли женщины и начали смывать дурацкую надпись. Помимо всего прочего, на фасаде останется огромное грязное пятно. Этого ли добивались господа имажинисты? Судебная власть, несомненно, расследует, что здесь: простое хулиганство или утонченная созидательная провокация темной фанатичной толпы?

О воспрещении продажи и покупки красноармейского оборудования, снаряжения и белья.

1) Всякая продажа и покупка предметов обмундирования, снаряжения и белья военного образца безусловно воспрещается.

2) Гражданин, купивший казенную вещь, подлежит ответственности наравне с продавцом, который привлекается к ответственности за растрату казенного имущества.

3) Административному отделу вменяется в обязанность особенно следить за выполнением настоящего постановления и немедленно арестовывать всех замеченных в продаже и покупке казенного имущества; арестованных красноармейцев передавать в распоряжение коменданта гор. Москвы, а граждан, не состоящих на военной службе, — в соответствующий комиссариат милиции для предания народному суду.

4) Независимо от предания суду, как на продавца, так и на покупателя распоряжением административного отдела может налагаться штраф в размере пятикратной стоимости проданной перекупленной вещи.

Президиум Московского Совета Р. и Кр. Д.

(Вечерние известия)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены.