Бывшего главу военного трибунала и члена того же суда обвинили в незаконном вынесении приговора в виде смертной казни в отношении сотрудницы следственного отдела, которой, в свою очередь, вменялась клевета на высшее судебное учреждение. Бывшие судьи также были замечены в разгульном образе жизни и появлении в пьяном виде в общественных местах.
Трибунал решил расстрелять бывших коллег и привести приговор в исполнение в течение 24 часов.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 14 июня 1919 года.*
Дело Демидова и Барахтина
26-го мая с.г. Революционный Военный Трибунал при Революционном Военном Совете Республики, в составе председателя Б.В. Леграна и членов С.И. Арапова и А.Я. Анохина, слушалось дело по обвинению бывшего председателя реввоентрибунала N армии востфронта Демидова Федора Алексеевича и бывшего члена того же трибунала Барахтина Сергея Ефимовича, членов Р. К. П. (большевиков), обвиняемых в незаконном вынесении и приведении в исполнение смертного приговора, в разгульном образе жизни, появлении в пьяном виде на улицах и в общественных местах, а также в выдаче незаконных мандатов на приобретение продуктов первой необходимости.
Обстоятельства дела заключаются в следующем: в ноябре 1918 г., приняв к производству в реввоентрибунал N армии дело по обвинению б. сотрудницы следственного отдела штаба N армии Зои Егоровой, 19 л., «в клевете на высшее судебное учреждение, неисполнение приказаний власти и за попытку послать телеграмму Юреневу о доносе на действия суда», не приняли никаких мер к проверке и выяснению возведенных на Егорову обвинений, приговорили ее к расстрелу, при чем один из членов трибунала, Драффен, отказался скрепить приговор своей подписью, считая его незаконным. Несмотря на то, что член трибунала Барахтин, участвовавший в разборе этого дела, находился в близких отношениях с подсудимой Егоровой, Демидов и Барахтин распорядились немедленно привести приговор в исполнение, что и было выполнено под руководством Барахтина. Также установлено, что Демидов в бытность свою председателем револ. военного полевого суда N армии вел недостойный и разгульный образ жизни, проводя время в пьянстве, в компании цирковых артистов и появлялся в пьяном виде в общественных местах.
Революционный Военный Трибунал, находя действия подсудимых заслуживающими высшей меры наказания, постановил Демидова и Барахтина приговорить к расстрелу. Приведение приговора в исполнение возложить на Особый Отдел при В. Ч. К.
Приговор окончательный и подлежит исполнению в 24 часа.
(Известия Ц. И. К., № 128)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены