Председатель Совета Народных Комиссаров Владимир Ленин издаёт декрет, которым железнодорожников обязуют компенсировать стоимость утраченного багажа. Вещи считаются утерянными, если они не выданы пассажиру в течение 7 дней, а выплату должны погасить в течение 3 дней после обращения. Правовой акт даже предусматривает индексацию компенсаций в соответствии с ростом рыночных цен.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 10 июля 1919 года.*


Возрастной ценз для трудовой повинности

В отделе социального обеспечения и охраны труда Наркомтруда был рассмотрен вопрос о регистрации лиц, ищущих труда, имеющих более 50 лет от роду.

Отделы распределения рабочей силы отказывают таким лицам в регистрации и посылке на работу, ссылаясь на кодекс законов о труде, где предельным возрастом для трудовой повинности считается 50 лет. Таким образом, для лиц, старше 50 лет и не достигших 60 лет, создается безвыходное положение: с одной стороны, отделы распределения рабочей силы отказывают им в работе, а с другой – отделы социального обеспечения не выдают им никакого пособия, так как пособием пользуются лишь лица, достигшие 60 лет. Для разрешения этого вопроса отдел социального обеспечения Н. К. Т. решил войти в отдел распределения рабочей силы с предложением повысить возрастной ценз для трудовой повинности до 60 лет.

При организационном подотделе отдела социального обеспечения организована контрольно-медицинская секция, в ведение которой передаются вопросы, возникающие в связи с предоставлением трудящимся медицинской помощи.

Конкурс на букварь и задачник

Подотдел школ взрослых, внешкольного отдела Наркомпроса извещает, что срок предоставления работ на конкурс по составлению букваря и задачника для взрослых откладывается до 1-го октября 1919 года. Все предоставленные до сих пор работы не удовлетворяют условиям конкурса: буквари составлены по звуко-слагательному методу, и содержание материала совершенно не соответствуют психологии и развитию слушателей. Материал задачников не связан с окружающей жизнью, о чем в объявлении о конкурсе было подчеркнуто.

Декрет об ответственности железных дорог за утрату или порчу пассажирского багажа

Совет Народных Комиссаров постановляет:

I. В случае утраты или порчи багажа железная дорога обязана заплатить пассажиру:

1) За багаж, ценность которого не была объявлена при его сдаче, по двадцать рублей за фунт.

2) За багаж, ценность которого была объявлена при сдаче: а) в случае утраты багажа – в размере объявленной ценности, и б) в случае порчи – в размере действительно понесенного ущерба, определяемого по соображению объявленной стоимости всего багажа.

II. Багаж считается утраченным, если по востребовании его не будет выдан пассажиру в течение семи суток, считая этот срок с момента прибытия того поезда, в котором багаж был отправлен, или поезда, согласованного по расписаниям, и если притом багаж не задержан во исполнение распоряжений правительственных органов. Причитающееся за багаж вознаграждение дорога обязана уплатить не позднее как в течение 3 суток со дня предъявления требования.

III. Народному Комиссару путей сообщения, по соглашению с Народными Комиссарами финансов и Государственного контроля, предоставляется указанную в п. 1 настоящего декрета норму вознаграждения за утраченный багаж изменять в соответствии с общим ростом и падением рыночных цен.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).

Управляющий делами В. Бонч-Бруевич.

Москва, Кремль, 7 июля 1919 г.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены