Левые эсеры решили устранить бывшего члена своей партии Якова Блюмкина, убившего в 1918 году немецкого посла в России гр. Мирбаха. На амнистированного советской властью Блюмкина дважды совершены покушения в Киеве, но оба неудачные. Власти назвали попытки убить Блюмкина подлыми и циничными, утверждая, что эсеры таким образом мстят бывшему соратнику всего лишь за уход из партии. Но у эсеров есть информация, что Блюмкин откомандирован правительством на Украину для разоблачения бывших единомышленников, для чего Ленин снабдил его полномочиями чрезвычайной комиссии.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 11 июля 1919 года.*


Террор левых эсеров

В последнее время на Украине левые эсеры активисты начали применять к отдельным ответственным советским работникам индивидуальный террор. 

Начав с наглого объявления руководителям Советского правительства «контр-террора», они перешли пока к осуществлению его над своими бывшими единомышленниками, перешедшими на сторону Советской власти. 

В ночь на 7-е июня в гор. Киеве было организовано боевой организацией активистов покушение на бывшего члена и активного деятеля укр. и росс. партии левых эсеров Якова Блюмкина, убившего 6 июля 1918 г. германского посла гр. Мирбаха. 

Политические подробности покушения таковы:

Я. Блюмкин был 16-го мая с. г. амнистирован президиумом В. Ц. И. К. Вскоре после амнистии он политически разошёлся со своей партией и примкнул к группе максималистов Светлова-Бердникова. 

В. Ц. И. К. была поручена Я. Блюмкину ответственная объединённая революционная работа в тылу одного из фронтов. 

В связи с этим тов. Блюмкин выехал в Киев. Здесь он предполагал создать из представителей советских политических партий руководящую организацию для выполнения полученной работы. Узнав об этом, украинские л. с.-р. активисты постановили тайно убить Я. Блюмкина. 

6-го июня, вечером, он был приглашён для политической беседы за город тремя активистами. Среди беседы они стали неожиданно, без какого-либо объяснения или предупреждения, стрелять в упор в тов. Блюмкина. 

Благодаря счастливой случайности, несмотря на то, что было произведено восемь выстрелов, тов. Блюмкин остался невредим. Вслед за неудачным покушением активисты начали распространять среди рабочих и политической организации Киева и Украины циничную, наглую ложь о том, что Блюмкин - предатель, и ему предоставлены председателем Совета Народных Комиссаров тов. Лениным особые полномочия бороться с левыми эсерами и пользоваться для этого всеми чрезвычайными комиссиями всех Советских республик. Киевская организация максималистов взяла тов. Блюмкина под свою защиту и послала активистам запрос по поводу произведённого на него покушения. 

Активисты, не дав на него ответа, 13-го июня, в 5 час. вечера, в столовой на Костельной улице, повторили покушение на Блюмкина. На этот раз он был опасно ранен в голову одним из активистов. 

После этого активисты ответили киевской организации максималистов, что они постановили убить тов. Блюмкина за добровольную явку к разыскавшей его за убийство гр. Мирбаха Советской власти и за совместную с ней работу. 

В своём ответе активисты подло умалчивают о той грязной, гнусной лжи, которую они по обыкновению не постеснялись пустить в оборот для прикрытия своего оправдания перед рабочими массами за учинение подлой, чисто уголовной расправы над отошедшим от них же тов. Блюмкиным.

Таким образом, л. с.-р. пытались убить тов. Блюмкина только за уход из партии. До подобного действия не докатывалась ещё ни одна антисоветская партия. Левые эсеры, лицемерно вопиющие о своей революционности, в данном случае непосредственно коалируются с Колчаком и Деникиным. Убийство отошедшего от них революционного работника, командированного советской властью для серьезной красной работы в тылу противника, есть ещё, помимо партийной и политической низости, огромная и прямая помощь Колчаку и Деникину. 

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены