Военный комиссариат издаёт приказ, согласно которому мобилизации подлежат все служебные автомобили и мотоциклы. При этом даже названы марки транспортных средств, подлежащих конфискации, в частности, автомобили Паккард и мотоциклы Харлей-Дэвидсон. Как и прежде для военных ведомств и чрезвычайной комиссии сделано исключение: они могут не отдавать ведомственный транспорт.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 28 августа 1919 года.*


О мобилизации автомобилей. Приказ Военного Комиссариата гор. Москвы. 27 августа 1919 г. № 423

В исполнение постановления Совета Рабоче-Крестьянской Обороны от 23 августа с. г. и на основании приказа Реввоенсовета Республики от того же числа за № 1835-263 приказываю:

1) Всем учреждениям, управлениям, заведениям, фабрично-заводским предприятиям, профессиональным и кооперативным организациям всех ведомств кроме военного и В. Ч. К. и М. Ч. К. под личной ответственностью их руководителей и членов их коллегий доставить средствами учреждений и предприятий без всяких оговорок и течение 48-ми часов с момента опубликования сего половину (50%) числящихся за данным учреждением или предприятием автомобилей отдельно легковых, грузовых и мотоциклов на Красную площадь к 9-ти часам утра 30 августа.

Примечание 1. Учреждения Наркомпрода и Наркомпути доставляют четверть (25%) имеющихся в их распоряжении машин.

Примечание 2. Учреждения и предприятия, имеющие по одному легковому, грузовому автомобилю и мотоциклу, обязаны доставить на сборный пункт все.

2) Доставке подлежат в первую очередь все автомобили: легковые марок Паккард, Локомобиль, Прис-Арроу, Фиат, Рено, Тальбот, Паннар-Левассор и Лянчиа, грузовые марок Паккард, Уайт, Фиат, Рено и все мотоциклы Харлей-Дэвидсон, Индиан и лишь в том случае, если автомобилей и мотоциклов указанных марок в данном учреждении или предприятии меньше половины всего состава машин, недостающее до половины число машин пополняется машинами других марок наиболее мощными и в лучшем состоянии.

3) Подлежащая доставке половина и четверть (для учреждение Наркомпрода и Наркомпути) общего числа машин исчисляется от всего списочного состава машин данного учреждения, в том числе и неисправных, при чем машины, состоящие в ремонте и неисправные, зачисляются в количестве той половины, которая подлежит оставлению за данным учреждением.

4) Одновременно сопровождающим машины  на сборный пункт должны быть предоставляемы два списка машин в 3-х экземплярах каждый, из коих в первом указываются автомобили и мотоциклы, препровождаемые в сборный пункт, а во втором – оставленные при данном учреждении или предприятии, таки образом, оба списка вместе должны дать общую исчерпывающую опись машин данного учреждения или предприятия.

5) В списках должны быть указаны: наименование учреждения и его адрес, марка автомобиля, тип, для легковых – число мест, для грузовых – тоннах, № двигателя и состояние машин (на ходу или не на ходу). Каждый список должен быть подписан ответственным руководителем данного предприятия или учреждения и заведующим его гаражом и скреплен соответствующей печатью.

6) Вместе с машинами обязательно доставлять все запасные части, инструмент, покрышки и камеры к ним.

7) Ответственность за неточное и несвоевременное исполнение настоящего приказа возлагается как на ответственных руководителей предприятий и учреждений и членов их коллегий, так и на заведующих гаражом и шоферов машин, притом виновные немедленно предаются Военно-Революционному Суду как за умышленное сокрытие  военного имущества, наносящее непоправимый ущерб обороне Республики.

Приказ вводится в действие по телеграфу.

Военный Комиссар гор. Москвы Васильев.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены