Генерал Врангель занимает вместо Деникина пост главнокомандующего южно-русскими белыми войсками, французская пресса объясняет перестановку старостью и измученностью последнего.

В Москве тем временем идёт борьба с природными стихиями: столичное население обязуют помогать расчищать город от льда и снега, а отказавшихся от дополнительных работ ждёт суровая кара - чрезвычайная комиссия приговорила первых семерых «лодырей» к заключению в концентрационный лагерь.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 13 февраля 1920 года.*


Не лодырничайте!

Постановление Чрезвычайной комиссии по очистке от снега и льда Московского железнодорожного узла и гор. Москвы от 7-го сего февраля за отказ от работ приговорены к заключению в концентрационный лагерь председатель домкома Б. К. Айзенберг на три месяца, М. М. Трубкин, К. М. Трубкина, А. С. Гречишкина, И. Н. Чирков, З. С. Лабут на один месяц каждый и А. И. Лабсина арестована на 7 суток.

(Известия В. Ц. И. К., №33)

«Бравый» генерал измучился…

Французские газеты сообщают: «На место Деникина в качестве главнокомандующего южно-русскими белыми войсками назначается молодой 3-летний генерал Врангель. Это вызвано тем, что Деникин слишком стар и намучен политическими и военными затруднениями».

(Беднота)

Неделя фронтов в суде

Астрахань, 11 февраля. В неделю фронта и транспорта реввоентрибуналом кавказского фронта успешно проведена судебная кампания с целью показать, что пролетарский суд, это – могучее орудие борьбы с теми, кто расстраивает фронт и транспорт. Заседания шли в народной аудитории. На каждом заседании присутствовало до 1.000 слушателей. Общественными обвинителями и защитниками выступали ответственные политические работники политотдела кавказского фронта. Вынесены приговоры: начальнику воензага области немцев Поволжья Блюмбергу – за хищение мануфактуры, предназначенной красноармейцам, 15 лет принудительных работ; представителям госпитальных комиссий, ординатору Кауманову и другим – за халатное отношение к обязанностям, общественное порицание; студенту Сергееву – за уклонение от мобилизации и его отцу за укрывательство – 5 лет тюрьмы; ответственным сотрудникам начвосо кавказского фронта, в числе которых – бывший генерал, за незаконное получение продуктов сверх положенной нормы одному – тюрьма, другим – общественное порицание. Все процессы имели большое общественное и политическое значение. (РОСТА)

(Вечерние известия)

Фабрикация фальшивых документов

Революционный трибунал при московской столичной комиссии по борьбе с дезертирством, под председательством тов. Вельсовского, рассмотрел дело шайки преступников, занимавшихся фабрикацией и распространением фальшивых воинских документов. На скамье подсудимых восемьдесят пять человек. Во главе шайки стоял Вайнорович, именующий себя врачом и державший связь с Деникиным. Вайноровичу удалось до процесса бежать из Сокольнической тюрьмы. Трибуналом вынесен следующий приговор: Вайнорович заочно приговорен к высшей мере наказания, т. е. к бессрочному заключению в концентрационный лагерь, с назначением на самые тяжкие работы; несколько членов шайки приговорены к принудительным работам: Потапов и Иванов – по 20 лет; Аляудинов и Чугунов – по 15 лет; Макавецкий и Казанов – по 10 лет; Киселев на 3 года тюрьмы; Слепова – к 6 годам принудительных работ, с конфискацией имущества; остальные подсудимые приговорены на срок от 1 до 5 лет принудительных работ; несколько человек оправданы. Деньги осужденных сверх десяти тысяч постановлено конфисковать.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков 


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены