Прокурор потребовал приговорить к смертной казни журналиста Киселева, который при советской власти поддерживал коммунистов, состоял в членах партии и издавал газету с соответствующим названием, а при Деникине стал выпускать издание, в котором призывал рабочий класс поддерживать добровольческую армию, а также вступил в ряды черносотенцев.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 11 марта 1920 года.
Юридические курсы для рабочих
Витебск. Открылись юридические курсы для рабочих, рассчитанные на первое время на 100 человек. Курсанты снабжаются продовольствием и пособием. Поддержку курсам оказывают все рабочие и партийные организации.
Дело бывшего коммуниста Киселева-Косачева
Киев. 7-го марта в киевском губревтрибунале слушалось дело бывшего члена компартии, видного советского работника Ивана Киселева-Косачева, обвинявшегося в контрреволюции.
Перед эвакуацией Советской власти из Киева Киселев был секретарем газеты «Коммунист», членом в коллегии в Сейз-дата. Оставшись в Киеве, при Деникине Киселев вступил в черносотенную организация инженера Кирста, фактически руководил газетой Кирста «Путь Рабочего», писал статьи под псевдонимом Косачев, призывал рабочих к поддержке добрармии.
Киселев виновным себя не признал и объяснил, что он остался в Киеве из-за тяжелой болезни жены. В Киеве Киселев узнал, по его словам, что Кирста, прежний его товарищ по революционной деятельности, находится в городе. Киселев отправился к нему, прося достать паспорт. Кирста обещал, но потребовал выступления на рабочем собрании. Через два дня Киселев выступил, затем был арестован, взят Кирстой на поруки и остался у него работать, чтобы взорвать дело Кирсты изнутри. Киселев утверждает, что он всячески саботировал дело Кирсты, раскрывал глаза рабочим на истинную сущность Кирсты.
Правозащитник Шубин, оглашая ряд документов и длительно допрашивая лидера меньшевиков Романова, устанавливает, какую злостную контрреволюционную работу вели не только кирстовцы, но и пришедшие теперь в качестве свидетелей на суд меньшевики.
Особенно характерны факты обращения Кирсты и обращения меньшевиков с апелляцией к западноевропейским рабочим. Оба эти обращения совершенно тождественны. В том и другом говорится о кровожадных Ч. К., «узурпаторах-большевиках», о «советско-полицейском режиме».
Обвинитель тов. Вардин, проанализировав свидетельские показания и документы, пришел к выводу в безусловной виновности Киселева и потребовал для него, как бывшего коммуниста, смертной казни. Кроме того, обвинитель предложил трибуналу привлечь к суду ответственных руководителей меньшевиков и бывшего Ц. К. профсоюзов. (РОСТА).
(Известия В. Ц. И. К.)
Ликвидация дела Великого Северного пути
Нашумевшее в свое время дело Великого Северного пути, на-днях ликвидировано в распорядительном заседании Революционного трибунала. Основанием для ликвидации послужил доклад члена следственной комиссии тов. Орлова, к которому перешло следствие по этому делу. Обширный и сложный материал, который имелся в производстве по этому делу не дал никаких документальных данных, говорящих за то, что граждане Воблый и Кране сознательно осуществили план грандиозной мошеннической авантюры.
В заключительном постановлении следственной комиссии перед Революционным трибуналом было выдвинуто два основных вопроса – признать ли в валютных сделках Воблова достаточное основание для привлечения его к ответственности или же учитывая исключительное значение срочности осуществления концессии Великого Северного пути и общегосударственное значение немедленного устранения деловых отношений и товарообмена с Норвегией, Англией, Италией и Америкой, признать неправомерные деяния Воблова компенсированными серьезностью и искренностью его работ по осуществлению концессии и внесудебным порядком прекратить дело.
Московский Революционный трибунал в распорядительном заседании президиума постановил дело в отношении гражданина Воблова, Кране и Засулевича прекратить за отсутствием состава преступления.
(Петроградская правда)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены