МОСКВА, 15 июл - РАПСИ. Президент Венесуэлы Уго Чавес обратился к главе МИД латиноамериканского государства Николасу Мадуро с просьбой пересмотреть договор между Венесуэлой и Ватиканом, ставящий католическую церковь в привилегированное положение относительно других существующих в стране религий, сообщает в четверг местная газета Universal.

"Николас, я хочу, чтобы вы пересмотрели с группой экспертов договор, существующий между Венесуэлой и Ватиканом. Мы изучим этот договор, дающий католической церкви преимущество перед другими церквями (в Венесуэле), что в светском государстве является нарушением конституции ", - сказал Чавес.

Как уточняет испанское агентство EFE, речь идет о модус вивенди, временном соглашении, которое 6 марта 1964 года заключил с Ватиканом бывший тогда президентом латиноамериканского государства Ромуло Бетанкур. Это соглашение, в частности, предусматривает передачу католической церкви Венесуэлы части доходов от экспорта нефти на проведение ею социальных и образовательных программ.

В своем выступлении Чавес также не обошел вниманием частую критику правительства со стороны церковных иерархов, охарактеризовав их заявления, как "попытку присвоить функции государства".

"Епископы обвиняют нас, не только правительство, которое суть законный представитель народа, но и Национальную ассамблею, осуществляющую законодательную функцию, в принятии законов и в действиях, идущих в разрез с народной волей и действующей конституцией", - заявил президент, подчеркнув, что соответствует или нет тот или иной закон конституции может решать только Верховный суд.

Резкой критике венесуэльский лидер подверг архиепископа Каракаса кардинала Хорхе Либерато Уросу Савино (Jorge Liberato Urosa Savino), сказав, что он в "100 раз хуже своего предшественника".

Еще одним поводом для упреков в адрес глав католической церкви Венесуэлы стали их частые заявления о строительстве в стране "марксистского социализма", которыми епископы и архиепископы, по словам Чавеса, пугают народ.

Уго Чавес в очередной раз отметил, что социализм - это "истинная демократия" и подчеркнул, что сам он, безусловно, марксист, но в первую очередь - христианин.

Он также пояснил, что марксизм в его понимании "не догма, а метод анализа" и заявил, что в своем правлении не копирует ни "потерпевший крах замысел" бывшего Советского союза, ни Кубу, ни какую бы то ни было иную социалистическую страну.