ЛОНДОН, 13 янв - РАПСИ, Александр Смотров, Елена Пахомова. Рассмотрение дела россиянки Екатерины (Кати) Затуливетер, которую МВД Великобритании хочет депортировать из страны, назначено на октябрь этого года, передают корреспонденты РИА Новости.

В четверг в Лондоне состоялось предварительное заседание Специальной комиссии по иммиграционным апелляциям для определения графика дальнейших слушаний. По согласованию сторон и судьи Джона Миттинга было решено провести слушания по делу с 18 по 21 октября.

Затуливетер, которая ранее работала помощницей депутата британского парламента Майка Хэнкока, 2 декабря 2010 года была арестована и помещена в депортационный центр в Великобритании. Первоначально сообщалось, что ее подозревают в шпионаже в пользу РФ, однако пока никаких официальных претензий россиянке предъявлено не было. В отношении Затуливетер был выдан ордер на депортацию, однако она подала апелляцию на это решение, и 13 декабря была отпущена под залог до дальнейших судебных разбирательств.

Защита настаивала на более ранних сроках рассмотрения дела, однако камнем преткновения стала возможность появления на закрытой сессии суда свидетеля стороны обвинения - сотрудника британских спецслужб, личность которого не раскрывается. В связи с тем, что он недоступен до осени, компромиссным сроком стал октябрь.

Сама 25-летняя Затуливетер присутствовала на заседании, однако не выступала и с представителями прессы ни она сама, ни ее адвокаты не общались.

Адвокаты россиянки ранее выразили обеспокоенность строгими условиями ее освобождения: она должна находиться по определенному адресу и ей необходимо всякий раз получать разрешение от МВД Великобритании на встречи со всеми, кроме родственников и адвокатов. Условия освобождения также ограничивают ее возможности по трудоустройству.

По мнению адвокатов, учитывая серьезность подозрений в адрес ее клиентки, было бы в интересах всех сторон рассмотреть ее апелляцию на решение о депортации как можно скорее. При этом юристы опасаются, что по соображениям национальной безопасности большая часть дела будет слушаться в закрытом режиме, а улики будут рассматривать специальные адвокаты, назначенные генеральным прокурором Великобритании.