ВАРШАВА, 19 янв - РАПСИ, Анна Чернова. Премьер-министр Польши Дональд Туск считает выдвигаемые польской оппозицией версии об убийстве или теракте по катастрофе президентского Ту-154 под Смоленском несостоятельными.

Выступая в среду на заседании Сейма, премьер заявил, что те, кто выдвигают такие версии, имеют цель не узнать всю правду о катастрофе, а получить "врага" на международной арене.

"Такое поведение не помогало нам, а, наоборот, ослабляло нашу деятельность", - сказал Туск, говоря о расследовании авиакатастрофы.

"После катастрофы мы должны были принять решение, которое позволило бы узнать правду. Получить правду и спокойствие - две задачи, которые стояли перед нами после катастрофы. Но не все были заинтересованы узнать целую правду о катастрофе", - заявил Туск.

"Сегодня эти две задачи - узнать правду и сохранить политический мир в международных отношениях", - отметил он.

По словам Туска, у польской стороны есть документация, позволяющая представить картину катастрофы. "Польская документация показывает более полную правду о смоленской катастрофе, однако не удалось создать общий доклад с российской стороной", - сказал польский премьер.

На заседании присутствуют также лидер оппозиционной партии "Право и справедливость" и брат погибшего в авиакатастрофе президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский, глава МВД Ежи Миллер, министр обороны Богдан Клих, министр иностранных дел Радослав Сикорский.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозова заявил, что с целью объективного информирования мировой общественности принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.