ВИЛЬНЮС, 31 мая - РАПСИ, Ирина Павлова. Генеральная прокуратура Литвы обжалует в Аппеляционном суде решение от 11 мая по делу бывшего советского омоновца Константина Михайлова (Никулина), признанного виновным в участии в нападении на Мядининкайский КПП в 1991 году и убийстве литовских должностных лиц, с тем, чтобы переквалифицировать статью обвинения, сообщает во вторник пресс-служба ведомства.

Прокуратура просит переквалифицировать преступную деятельность из статьи 129 Уголовного кодекса, то есть умышленное убийство, в статью 100 Уголовного кодекса - запрещенное международным правом обращение с людьми.

Возможность переквалификации преступления в этом уголовном деле появилась после вступления в силу 31 марта 2011 года новой редакции Уголовного кодекса.

Срок заключения Михайлову прокурор изменять не просит, так как Вильнюсский окружной суд приговорил его к высшей мере наказания - пожизненному заключению.

Михайлов был задержан в ноябре 2007 года в Риге. В январе 2008 года он был передан Литве, где ему предъявили обвинения в том, что в июле 1991 года, когда независимость республики от СССР еще не была признана, он участвовал в убийстве семерых литовских таможенников на заставе Мядининкай к юго-востоку от Вильнюса. Кроме того, бывший рижский омоновец подозревается в нанесении тяжелого ранения еще одному литовскому таможеннику на той же заставе в то же время.

Ранее бывший омоновец Михайлов носил фамилию Никулин. Новую фамилию он получил в Латвии, где помог местным правоохранительным органам расследовать дело об убийстве и получил новый паспорт гражданина по программе защиты свидетелей.

Согласно показаниям раненого в том инциденте сотрудника таможенной службы Литвы Томаса Шярнаса, рано утром 31 июля 1991 года к вагончику на территории Мядининкайского таможенного поста подъехал "УАЗ", из которого выбежала группа омоновцев. Они ворвались в помещение таможни и расстреляли находившихся в нем людей из автоматов и пистолетов.

Помимо Михайлова, подозреваемыми по данному делу также проходят бывшие омоновцы Андрей Лактионов, Чеслов Млынник и Александр Рыжков.

Гражданские иски подали государство и признанный потерпевшим таможенник Томас Шярнас.

Михайлов свою вину не признает, утверждая, что в ту роковую ночь он ночевал на вильнюсской базе ОМОНа, что, по его словам, известно литовским правоохранительным органам.