МИНСК, 22 сен - РАПСИ, Олеся Лучанинова. Потерпевшая просит дать главному обвиняемому по делу о теракте в минском метро Дмитрию Коновалову высшую меру наказания, а второму обвиняемому Владиславу Ковалеву - пожизненное заключение.

Одиннадцатого апреля 2011 года в результате взрыва на станции "Октябрьская" минского метрополитена 11 человек погибли на месте, еще четверо умерли в больницах. Тяжкие телесные повреждения получили 33 человека, менее серьезные ранения - 70 человек. Всего пострадали более 300 человек, в том числе трое граждан РФ.

Сестра 17-летнего юноши, погибшего 11 апреля в минском метро, попросила Верховный суд Белоруссии приговорить Коновалова к смертной казни, передает из зала суда корреспондент РИА Новости.

В четверг в суде завершили оглашать протоколы допроса Коновалова и начали допрашивать потерпевших.

"Коновалову я прошу назначить высшую меру наказания - смертную казнь, а Ковалеву - пожизненное заключение", - заявила она в суде в четверг.

Основной обвиняемый в теракте в минском метро Дмитрий Коновалов утверждает, что второй обвиняемый Владислав Ковалев знал о его планах произвести взрывы в День Независимости 3 июля 2008 года и 11 апреля 2011 года в минском метро. Такие свидетельства зафиксированы в протоколе одного из допросов, зачитанном в суде в четверг. На суде зачитываются протоколы допросов Коновалова, поскольку он отказался давать показания на судебных заседаниях.

"Влад никогда не ставил под сомнения мои рассказы о взрывах. Мое желание совершить взрыв в Минске (11 апреля) Ковалев воспринял серьезно, меня не отговаривал. Я был убежден, что он об этом никому не расскажет", - говорил Коновалов в ходе допроса.

В ходе первых допросов, протоколы которых также были озвучены в суде, Коновалов утверждал, что ни с кем никогда не говорил о намерении совершить взрыв, не обсуждал теракты после их совершения.

Позже он изменил показания. "Сейчас рассказываю, потому что Ковалев сам об этом рассказал. Это я понял на очной ставке и из данных судебно-психиатрической экспертизы, с которыми я ознакомился. Если бы Ковалев не рассказал, я бы его выгораживал", - сказал Коновалов. По его словам, после взрыва в метро у него лично не было " никаких эмоций и чувств". "Сказал Ковалеву: все прошло успешно. Он больше ни о чем не расспрашивал и ничего не говорил", - показал Коновалов.