НЬЮКАСЛ (Великобритания), 22 авг - РАПСИ, Алина Гайнуллина. Бывший сотрудник Apple Уэйн Гудрич (Wayne Goodrich) подал в суд на компанию за увольнение, ссылаясь на обещание сооснователя Apple Стива Джобса сохранить за ним рабочее место вне зависимости от обстоятельств, сообщает агентство Bloomberg.
По словам Гудрича, он работал на Apple с 1998 года и был уволен в декабре прошлого года по причинам, связанным с бизнесом компании и не зависящим от его работы. Однако, говорит истец, Джобс лично заверил его в сохранении за ним рабочего места настолько долго, насколько Гудрич сам захочет работать на компанию.
Подобное обещание Джобс дал в ходе личной встречи с Гудричем в мае 2005 года, после курса лечения от рака поджелудочной железы, говорится в иске. "Это четкое обещание продолжило типичную практику для Стива Джобса, выступающего от имени Apple, по гарантии рабочих мест отдельным ключевым сотрудникам, которые работали с ним напрямую в течение многих лет", - заявляет Гудрич.
В 2010 году Джобс подтвердил свое обещание, отметив, что и в случае упразднения должности Гудрича, при его желании ему будет предоставлено новое место в Apple, даже если сам Джобс не останется в компании. Джобс, основатель и идейный вдохновитель Apple, скончался 5 октября 2011 года в возрасте 56 лет после продолжительной болезни.
По словам истца, увольнение Гудрича не было обоснованным и нарушает условия его рабочего контракта. Гудрич требует с Apple компенсацию за недополученную зарплату, бонусы, гранты в форме акций, а также моральный ущерб. Apple решила уволить его, чтобы не выдавать ему компенсацию в форме пакета акций, стоимость которых существенно выросла за последний год, считают юристы истца.
Представители Apple отказались прокомментировать Bloomberg тяжбу с Гудричем.
По данным иска, Уэйн Гудрич работал исполнительным продюсером публичных презентаций Apple, включая релизы новых моделей iPhone и iPad, и напрямую помогал Стиву Джобсу в подготовке мероприятий. Кроме того, по словам Гудрича, он первым провел переговоры с представителями компании-разработчика технологии Siri, которую впоследствии купила Apple.
Запоминающиеся презентации - и, как следствие, активное их освещение средствами массовой информации - стали важнейшим элементом стратегии Apple по продвижению новых продуктов, отмечает Bloomberg. В свою очередь, виртуальный помощник Siri стал одной из наиболее интересных для потребителей функций смартфона iPhone 4S.