БУЭНОС-АЙРЕС, 20 окт - РАПСИ, Олег Вязьмитинов. Аргентинский суд принял решение о начале процесса над двумя бывшими министрами транспорта и двумя владельцами компании-подрядчика по делу об аварии электрички в Буэнос-Айресе в феврале этого года.

В аварии, произошедшей 22 февраля, погиб 51 человек, более 700 получили ранения. Тогда в центре Буэнос-Айреса на станции Once пригородная электричка врезалась в тупик. Поезд двигался со скоростью 26 километров в час.

Федеральный судья Клаудио Бонадио в пятницу обнародовал 876-страничное заключение, ставшее итогом восьмимесячного предварительного расследования.

Документ предусматривает привлечение к суду двух бывших министров транспорта - Рикардо Хайме (занимавшего этот пост с 2003 по 2009 год), и Хуана Пабло Шиави (с 2009 по 2012 год). Оба бывших высокопоставленных чиновника обвиняются в злоупотреблении властью и невыполнении служебных обязанностей.

Судебному преследованию также подвергнутся братья Серхио и Марио Сирильяно, - владельцы обслуживающей железные дороги компании-подрядчика Cometrans. Им предъявлены обвинения в незаконных бизнес-операциях, а также в причастности к действиям, "повлекшим за собой крушение поезда и гибель людей".

Также перед судом предстанут бывший замминистра транспорта Антонио Луна и бывший ревизор национального контрольно-транспортного управления Педро Очоа Ромеро.

При этом с машиниста электрички Марко Антонио Кордобы были сняты все обвинения.

Судья также указал, что причинами аварии стали "различные факторы, которые... возникли не внезапно, а существовали ранее, и о которых было известно как операторам железнодорожной линии, так и государственным чиновникам".

"Очевидно, что экономическая отдача... рассматривалась как вопрос, имеющий большее значение, чем безопасность пассажиров", - отметил он.

Поезд, врезавшийся в тупик, перевозил около полутора тысяч пассажиров. Несмотря на относительно небольшую скорость, удар был такой силы, что спасателям пришлось разрезать крыши вагонов, чтобы извлечь пострадавших.

Авария вызвала сильный общественный резонанс в Аргентине. Авторы критических публикаций в прессе указывали на коррупцию в транспортном ведомстве, а также обращали внимание на то, что большинство погибших были из малообеспеченных семей.

Железные дороги в Аргентине были приватизированы в 90-е годы. Правительство осуществляет контроль безопасности и частично компенсирует владельцам компаний затраты, субсидируя тем самым дешевые проездные билеты. Большинство эксплуатируемых электричек были закуплены 20 лет назад и нуждаются в ремонте.