МОСКВА, 9 янв – РАПСИ. Компания LinkedIn, владеющая одноименной социальной сетью для делового общения, подала в суд на неизвестных спамеров в США за создание тысяч фальшивых аккаунтов и сбор информации о реальных пользователях, сообщает Bloomberg.

Как сообщал Digit.ru, хотя выявить создателей спам-аккаунтов весьма сложно, судебные иски стали для социальных сетей одним из методов борьбы с ними. Так, в 2012 году руководство сервиса Twitter сузило круг ответчиков до пятерых наиболее активных спамеров и разработчиков программных инструментов для спам-активности.

По данным LinkedIn, администрация соцсети заметила подозрительную активность на сайте еще прошлой весной. С помощью автоматизированных инструментов были созданы тысячи аккаунтов со стандартными настройками, которые в дальнейшем использовались для сбора информации о реальных людях на сайте.

В LinkedIn предусмотрена система мониторинга для аккаунтов с высокой активностью, о которой знали мошенники и которую они планировали обойти с помощью большого числа аккаунтов, отмечается в жалобе соцсети. Подобные действия нарушают не только правила сайта, делая его менее релевантным и полезным для реальных пользователей, но также законы штата и федеральные законы о компьютерной безопасности, считают истцы. По их мнению, незаконным является и сбор данных о пользователях без ведома администрации сайта.

LinkedIn – не первая соцсеть, которая столкнулась с подобной проблемой. В прошлом году Facebook выиграла суд против компании, которая собирала данные из соцсети для рассылки спама. Проблемой для LinkedIn является то, что ответчики пока не известны – однако в их поиске компании могут помочь интернет-провайдеры, если их к этому обяжет суд. В то же время, компьютеры, с которых фиксировалась активность, могут и не принадлежать хакерам, а, к примеру, входить в ботнет, говорит эксперт Честер Вишневски (Chester Wisniewski) из компании Sophos.