МОСКВА, 15 янв – РАПСИ, Мария Зуева. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге присудил две тысячи евро компенсации вдове милиционера, принимавшего участие в разрешении конфликта и миротворческой операции во время осетино-ингушского вооруженного конфликта в 1992 году, говорится в опубликованном в четверг решении суда.

Согласно судебным материалам, ее умерший муж был одним из заявителей (41 житель Владикавказа), подавших две жалобы в ЕСПЧ на отложение исполнения решений о выплате денежных средств, полагавшихся им как бывшим милиционерам, принимавшим участие в разрешении конфликта и миротворческой операции во время осетино-ингушского вооруженного конфликта.

Согласно судебным материалам, в 2001-2002 годах заявители выиграли суд во Владикавказе по поданной ими жалобе против МВД по Республике Северная Осетия-Алания. Несмотря на отказ МВД сделать выплаты из-за отсутствия денежных средств, решения были исполнены в 2004-2005 годах. 40 заявителей успешно подали жалобы против МВД за отложение исполнения решений, вынесенных в их пользу, и все, за исключением одного заявителя, получили компенсацию материального ущерба в 2005 году.

Заявители обратились в ЕСПЧ, ссылаясь, среди прочего, на нарушение параграфа 1 статьи 6 (право на справедливое судопроизводство в разумные сроки) и статью 1 протокола 1 (защита собственности) Европейской конвенции по правам человека.

Российская сторона, в свою очередь, указала, что отложение исполнения решений произошло из-за отсутствия денежных средств у ведомства. Также сторона РФ указала, что компенсация материального ущерба за отложение исполнения решений была выплачена, в связи с чем заявители не могли больше считаться пострадавшими. По мнению РФ, заявители могли потребовать выплаты морального ущерба, но не сделали этого.

Согласно судебным материалам, ЕСПЧ в феврале 2014 года признал нарушения вышеуказанных статей Конвенции и присудил по две тысячи евро каждому заявителю в качестве компенсации морального вреда и 350 евро издержек одному из заявителей, Александру Носову.

В июле 2014 года вдова одного из заявителей уведомила ЕСПЧ, что ее муж Майран Рамонов умер в октябре 2013 года до принятия решения судом, а также, что она является его единственной наследницей. Она направила в суд запрос о пересмотре решения в части назначения компенсации, присужденной умершему мужу, чтобы она могла ее получить.

Настоящим решением ЕСПЧ, пересмотрев предыдущее постановление, присудил вдове две тысячи евро в качестве компенсации морального вреда, полагавшейся ее умершему мужу, говорится в судебных материалах.