МОСКВА, 26 янв – РАПСИ, Владимир Ядута. Высокий суд Лондона в конце февраля намерен изучить заявление журналистки Ольги Романовой о том, что он не вправе принимать к рассмотрению иск о клевете, поданный к ней бывшим членом Совета Федерации Владимиром Слуцкером. 
 
Слуцкер обратился в лондонский суд еще в декабре 2012 года. Суд в Лондоне был выбран, чтобы избежать возможных обвинений в ангажированности процесса, заявила тогда РАПСИ представитель Слуцкера Екатерина Шаталина. 
 
Подачу иска спровоцировала запись, появившейся в блоге Романовой  на сайте радиостанции «Эхо Москвы» еще 15 ноября 2011 года, высказывания журналистки, которые приводились в двух публикациях на сайте «Газеты.Ру» и которые потом были перепечатаны в других сетевых изданиях, и, наконец, комментарий, прозвучавший в эфире «Радио Свободы» в марте 2012 года. 
 
Романова тогда заявляла, что уголовное дело в отношении ее мужа – Алексея Козлова, обвиненного в хищении ценных бумаг московского ОАО «По производству искусственных кож и пленочных материалов» («Искож»), было сфальсифицировано по заказу Слуцкера. 
 
С уведомлением Романовой, проживающей в Москве, о подаче к ней иска возникли трудности, и срок уведомления в мае 2013 года был продлен до февраля 2015 года, говорится в судебных материалах, имеющихся в распоряжении РАПСИ. 
 
Романова была должным образом уведомлена о подаче иска лишь в июле 2014 года, утверждает Слуцкер. Однако в сентябре того же года юридическая компания iLaw направила в лондонский суд заявление от лица Романовой, которая настаивает на том, что поданный иск не может рассматриваться в лондонском суде. Она также просит аннулировать распоряжение суда, санкционировавшего ее уведомление о подаче иска за пределами Великобритании и на основании Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам признать уведомление недействительным. 
 
Заявление Романовой должно было быть рассмотрено на прошлой неделе, но слушание перенесли на февраль из-за процедурных проволочек, которые обусловлены сменой адвокатов у Слуцкера и отказом Романовой от услуг юркомпании iLaw.