РИМ, 29 апр — РАПСИ. Пять сотрудников Квестуры (полицейского управления) Рима из миграционного отдела могут предстать перед судом по делу о высылке в 2013 году из Италии в Казахстан супруги бывшего главы казахстанского БТА Банка Мухтара Аблязова — Алмы Шалабаевой с малолетней дочерью, сообщило РИА Новости со ссылкой на газету Corriere della Sera.

Шалабаева вместе с дочерью Алуей была депортирована из Италии 31 мая 2013 года. Этому предшествовала ночная спецоперация итальянской полиции с целью ареста ее супруга, который, однако, успел выехать из Италии. На вилле под Римом полиция не обнаружила банкира, зато задержала его жену и дочь, которые по постановлению мирового судьи были немедленно отправлены на самолете в Казахстан.

Как отмечает издание, итогом почти двухлетнего расследования, которое вела прокуратура Рима, стало требование прокурора привлечь к суду пятерых полицейских: бывшего начальника миграционного отдела Квестуры Рима Маурицио Импрота, его заместителя, одного инспектора и двух ассистентов.

Всем фигурантам дела предъявлены обвинения в том, что они отнеслись к делу Шалабаевой «слишком бюрократично» и ввели в заблуждение руководство префектуры и судей, которые подписали решение о депортации жены и дочери Аблязова, не предоставив им всей информации о том, что женщина может быть подвержена преследованиям.

Из-за «дела Шалабаевой» в Италии вспыхнул громкий политический скандал, в связи с которым в парламенте был даже поднят вопрос о доверии главе МВД Анжелино Алфано. Более того, в результате разгоревшейся полемики МВД страны аннулировало свое решение о депортации Шалабаевой, прокуратура начала расследование обстоятельств произошедшего, а Верховный кассационный суд в июле 2014 года назвал высылку незаконной.

Уголовное преследование в отношении Аблязова открыто в Казахстане и в России. Его обвиняют в финансовых нарушениях на миллиарды долларов, подделке документов и мошенничестве.

В июле 2013 года Аблязов был задержан во Франции и с тех пор находится под стражей. Его выдачи добиваются Россия и Украина, тогда как Казахстан не имеет с Францией соглашения об экстрадиции.