МОСКВА, 4 июн – РАПСИ, Мария Зуева. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге отметил уменьшение объема жалоб, отклоненных по причине истечения срока, необходимого для их подачи, говорится в опубликованном докладе Страсбургского суда.

Доклад ЕСПЧ посвящен итогам первого года введения более строгих правил подачи жалобы в ЕСПЧ, форма которой доступна онлайн. В конце 2013 года ЕСПЧ для повышения эффективности своей работы внес изменения в правила подачи обращений, а в январе 2014 года вступили в силу положения о введении новой формы заявления, заполнении всех его полей и прикреплении к нему всех необходимых документов.

При этом в определенных случаях жалоба заявителя, даже не соответствующая правилам ее подачи, подлежит рассмотрению ЕСПЧ, в частности, по запросу о введении обеспечительных мер, при надлежащем объяснении причин подачи такой жалобы.

Заявителям предоставляется шестимесячный срок для обращения в ЕСПЧ после вынесения окончательного решения национальными судами. Ранее достаточно было отправить в ЕСПЧ за это время письмо с изложением сути дела. Согласно нововведению, обращение считается действующим после отправления полностью заполненной формы в ЕСПЧ, а предыдущие неполные обращения судом в расчет не берутся.

В начале 2014 года многие по старой практике подавали заявления в ЕСПЧ в самом конце шестимесячного срока и в случае неправильной подачи не успевали обратиться в суд повторно с этими же жалобами, говорится в докладе.

При этом отмечается снижение объема жалоб, отклоненных по причине истечения срока их подачи. В 2014 году это количество составило 8% от общего объема отклоненных жалоб по сравнению с 9-12% за предыдущие годы.

Согласно судебным материалам, всего в ЕСПЧ в 2014 году поступило свыше 52,7 тысяч заявлений, из которых почти 12,2 тысяч (23%) не соответствовало правилам подачи таких обращений.