МОСКВА, 16 июн – РАПСИ, Мария Зуева. Суд в Лондоне не разрешил британке подсадить себе оплодотворенные анонимным донором яйцеклетки умершей дочери, чтобы родить ребенка и воспитать его вместе с мужем (отцом дочери), говорится в обнародованном судебном решении.
Согласно судебным материалам, единственная дочь заявительницы умерла в июне 2011 года в возрасте 28 лет от рака кишечника, который у нее обнаружили в ноябре 2005 года. Девушка хотела иметь ребенка, и в период ремиссии в 2008 году у нее изъяли яйцеклетки. После этого она подписала разрешение британскому управлению оплодотворения человека и эмбриологии (HFE) на посмертное хранение своих яйцеклеток.
Ее родители после смерти дочери обратились с просьбой подсадить матери искусственно оплодотворенные яйцеклетки умершей. По их словам, перед смертью дочь попросила об этом свою мать, чтобы та родила ребенка и вместе с мужем (отцом умершей) вырастила его.
Как следует из судебных документов, согласно законодательству Великобритании, такую операцию нельзя было провести, так как умершая при жизни не оставила соответствующего письменного разрешения. Заявители обратились за специальной директивой HFE, которая должна была разрешить им перевозку яйцеклеток в медцентр в Нью-Йорке для прохождения матерью процедуры ЭКО.
HFEA, в свою очередь, трижды отказало им в обращении, и заявители обжаловали в суде Лондона третий отказ ведомства. Они утверждали, среди прочего, что это решение нарушило статью 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции по правам человека.
Лондонский суд отклонил жалобу заявителей, не разрешив, таким образом, матери подсадку яйцеклеток ее дочери, говорится в судебных материалах.