БАЛИ (Индонезия), 1 июл ─ РАПСИ. Члены семей 10 пассажиров, погибших в результате крушения в декабре прошлого года в Яванском море самолета Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia, подали в США в суд на производителя самолета и перевозчика, сообщает в среду РИА Новости со ссылкой на ведущее сингапурское издание Straits Times.

Авиалайнер, крушение которого в Яванском море привело к гибели более чем 160 человек, был конструктивно «дефективен и неоправданно опасен», а его бортовые системы не обеспечивали пилотов точными данными о погоде, скорости и угрозе обледенения, говорится в иске, поданном в федеральный суд города Чикаго.

По утверждению специализирующегося в области авиации американского юриста Флойда Визнера (Floyd Wisner), концерн Airbus и его поставщики компонентов знали о наличии ряда проблем, которые были способны привести к катастрофам. «Тем не менее — и несмотря на множество инцидентов — похоже, они ничего не предприняли в этой связи», — заявил Визнер.

Он также утверждает, что AirAsia предложила семьям погибшим в качестве компенсации лишь половину той суммы, которая обычно выплачивалась в ходе нескольких последних аналогичных инцидентов. Ранее сообщалось, что AirAsia Indonesia первоначально пообещала предварительную компенсацию в размере 24 тысяч долларов на каждого члена семьи, а затем увеличила эту сумму на 100 тысяч долларов.

Лайнер Airbus, совершавший рейс QZ 8501, вылетел из индонезийского города Сурабая в Сингапур рано утром 28 декабря и менее чем через час полета пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве ─ граждане Индонезии), все они погибли. По нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), полный доклад о причинах катастрофы воздушного судна должен быть опубликован проводящей его стороной в течение года с момента крушения. Министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан (Ignasius Jonan) заявил, что это произойдет к августу 2015 года.