МОСКВА, 20 июл – РАПСИ, Александр Панфилов. Высокий суд Лондона частично удовлетворил исковое заявление россиянки, потребовавшей доли в наследстве бывшего супруга, несмотря на полученные ею 10 миллионов долларов при разводе в РФ. Суд решил, что россиянка может получить дополнительно лишь 1,5 миллиона фунтов для приобретения жилья.

Пара поженилась в Москве в 1997 году, переехав в Великобританию в 2004 году. После 11 лет совместной жизни брак распался - в 2009 году российский суд поставил точку в бракоразводном процессе, вынеся решение о разделе имущества, говорится в материалах лондонского суда.

Незадолго до этого россиянка (в судебных материалах отсутствуют какие-либо имена и фамилии, лишь инициалы) с тремя детьми, которым на момент слушаний в лондонском суде исполнилось 16, 17 и 18 лет, переехала в отремонтированный дом в Кенсингтоне. Недвижимость через трастовый фонд принадлежит бывшему супругу, который  успел вновь жениться, обзавестись двумя детьми и который проводит основное время на Кипре и в Болгарии.

Бывшая супруга обратилась в лондонский суд с заявлением на получение дополнительной компенсации на основании Закона о производстве по семейным и бракоразводным делам от 1984 года. В марте этого года суд постановил, что россиянка имеет право на дополнительную компенсацию в связи с тем, что до развода семейная пара имела тесные связи с Соединенным Королевством, а российский суд, утвердивший соглашение о разводе, не учел жилищные потребности бывшей супруги и не рассчитал, будет ли выделенная ей сумма достаточна для обеспечения потребностей. Кроме того, бывший супруг признал юрисдикцию лондонского суда, который решил, что он располагал достаточными ресурсами в размере 33 миллиона фунтов, чтобы выплатить компенсацию, в случае, если таковая будет присуждена россиянке. При этом лондонский суд не принял во внимание утверждение, что заключенное между бывшими супругами соглашение в России в рамках бракоразводного процесса являлось окончательным и подразумевало отсутствие каких-либо дополнительных финансовых претензий.

Тем не менее, россиянка заявила права на дом в Кенсингтоне, в котором она проживает в настоящее время с детьми, и на квартиру в Лондоне. Кроме того, она потребовала 8 миллионов фунтов стерлингов на покрытие ее потребностей, а также крупных выплат на обеспечение каждого из их двух несовершеннолетних детей.

Лондонский суд счел заявленные требования «чрезмерными», приняв во внимание то, что состояние россиянки на сегодняшний день оценивается примерно в 4,7 миллиона фунтов, а также что бывший супруг оплачивает ее текущие расходы на проживание и содержит детей. Суд пришел к выводу, что в пользу россиянки должно быть выплачено 1,5 миллиона фунтов, с тем, чтобы она имела возможность приобрести жилье за 2,5 миллиона фунтов к 2020 году, когда она, по соглашению с бывшим супругом, должна будет выехать из дома в Кенсингтоне. Сумма ежегодных выплат в пользу детей по решению английского суда составила 35 тысяч фунтов.

В заключительной части решения судья выразила надежду, что оно поставит, наконец, точку в процессе, который отнял слишком много времени и у бывших супругов, и у суда.