МОСКВА, 20 сен — РАПСИ. Американская прокуратура представила ответ на ходатайство защиты Руслана Бондаря, просившей ограничить срок его наказания 1,5 годами, настаивая, что в связи с тяжестью преступлений, в совершении которых он признан виновным, приговор должен составить не менее 35 лет заключения.

Как следует из имеющихся в распоряжении РАПСИ копий материалов Федерального суда Восточного округа штата Вирджиния, прокуратура утверждает, что содержание ходатайства защиты о назначении Бондарю более мягкого наказания противоречит установленным следствием фактам и показаниям его сообщника Юрия Мартышева.

В частности, отмечает сторона обвинения, аргументы адвоката Бондаря о том, что тот якобы «полностью признает ответственность» за свои действия, не находят подтверждения в тексте ходатайства. Напротив, подготовленный защитой документ построен на отрицании какой-либо «юридической или моральной» вины Бондаря за создание вредоносного программного обеспечения, применение которого, как ему было, безусловно, известно, причинило значительный вред миллионам потерпевших.

Соответственно, обвинение настаивает, что суд должен назначить Бондарю срок наказания, соответствующий вынесенным ранее приговорам не признающим своей вины ответчикам, в значительной мере поспособствовавшим созданию и развитию организованной международной киберпреступности.

В связи с этим в своем ответе прокуратура сравнивает дело Бондаря с делами Артура Будовского (20 лет тюрьмы), Романа Селезнева (27 лет), Александра Панина (9,5 лет) и Александра Твердохлебова (9,4 лет), которые, как утверждается в документе, хотя и не проводили лично мошеннических операций, совершили гораздо более тяжкие деяния, организуя деятельность «рядовых» хакеров и предоставляя им орудия совершения преступлений.   

Согласно обвинительному заключению, Бондарь вступил в сговор с Юрием Мартышевым (известным также как Юрийс Мартышевс и Береверов, который, являясь гражданином Латвии, проживал в Риге и Москве), а также другими лицами с целью совершения преступлений против США.

В отличие от Мартышева, который признал вину по двум пунктам обвинения из четырех, а именно в преступном сговоре и содействии в компьютерном взломе, Бондарь заявил о своей невиновности.

В мае этого года суд присяжных признал Бондаря виновным по трем пунктам обвинения из четырех: соучастие в преступном сговоре с целью нарушения законодательства США о компьютерном мошенничестве, сговор с целью покушения на совершение кибермошенничества и несанкционированное получение доступа к компьютерному оборудованию с целью причинения вреда, а также в пособничество и подстрекательство к совершению такого деяния.

Ранее Бондарю было представлено уведомление о намерении властей США конфисковать его собственность, использованную в ходе ведения или полученную в результате преступной деятельности, на общую сумму не менее 125,7 тысячи долларов в случае, если он будет признан виновным по любому пункту предъявленных ему обвинений. В сентябре прокуратура ходатайствовала о конфискации принадлежащих Бондарю 240 биткойнов и 73,7 тысячи долларов.