МОСКВА, 25 июл — РАПСИ. Суд США оставил без удовлетворения апелляцию уроженца Казахстана Валерия Цоя, который был признан судом первой инстанции виновным в том, что он сознательно вступил в фиктивный брак с целью введения федеральные иммиграционные власти в заблуждение.

Сотрудники Иммиграционной и таможенной полиции США в октябре 2015 года проверили в округе Бревард во Флориде заявки мигрантов из постсоветских республик на вступление в брачный союз с гражданами США, выявив некоторые несоответствия.

В июле 2016 года был задержан россиянин Денис Яковлев, впоследствии признавшийся в организации более 100 фиктивных брачных союзов для получения его клиентами иммиграционных пособий, что побудило правоохранительные органы США провести повторную проверку молодоженов в округе Бревард.

В результате судом первой инстанции было установлено, что Яковлев помог уроженцу Казахстана, пребывавшему на территории США по временной студенческой визе с 2011 года, заключить фиктивный брак с Эприл Мур, которая в ходе отдельного судебного разбирательства признала свою вину и дала свидетельские показания против Цоя.

Гражданка США рассказала суду, что первая встреча произошла за «два месяца до свадьбы» на встрече с Яковлевым и его сообщниками, где обсуждались финансовые детали соглашения. В частности, по словам женщины, ей полагалось 5 тысяч долларов за успешное прохождение ее избранником интервью в иммиграционной службе и «солидная сумма денег» после получения Цоем вида на жительство.

Согласно материалам дела, впоследствии Мур несколько раз приезжала в Нью-Йорк к своему фиктивному мужу лишь с одной целью: подготовить фотоальбом, который бы свидетельствовал о подлинности брака.

Цой, в свою очередь, наведывался во Флориду исключительно с целью удостовериться, что Мур «не исчезла, не арестована или не умерла, поскольку в таком случае у него возникли бы большие трудности в соответствии с иммиграционным законодательством». Во время своих визитов мужчина «периодически давал ей деньги на покупку запрещенных веществ».

Апелляционный суд США по одиннадцатому округу, рассмотревший заявление Цоя, согласился с решением суда первой инстанции, не обнаружив «явной ошибки правосудия по ключевому элементу преступления».