МОСКВА, 29 июл — РАПСИ, Никита Корф. Сайт с кнопкой «Like» социальной сети Facebook несет ответственность за соблюдение политики конфиденциальности и защиты персональных данных в процессе сбора информации о пользователях, также администрация сайта обязана предварительно получить их согласие в установленном законом порядке, следует из постановления Люксембургского суда.
Суть дела
Немецкий интернет-магазин одежды Fashion ID разместил на своем сайте кнопку «Like» от Facebook, вследствие чего данные об IP-адресе и идентификаторе веб-браузера пользователя автоматически перенаправлялись социальной сети при посещении магазина без получения предварительного согласия на проведение подобных операций.
В связи с этим организация по защите прав потребителей Северного Рейна-Вестфалии Verbraucherzentrale NRW обратилась в Высший земельный суд Дюссельдорфа, настаивая, что Fashion ID нарушает законодательство в области конфиденциальности и защиты персональных данных, поскольку передача происходит без надлежащего информирования пользователей.
Национальная юрисдикция запросила у Люксембургского суда разъяснение о том, имело ли место нарушение со стороны интернет-магазина Директивы ЕС «О защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных и о свободном движении таких данных» от 24 октября 1995 года (в настоящее время заменена, но остается применимой к данному делу) и «Общего регламента по защите данных» от 25 мая 2018 года.
Позиция суда
Суд ЕС постановил, что интернет-площадка совместно с Facebook Inc. выступает контролером операции в процессе сбора и передачи персональных данных пользователей, что налагает на нее обязанность соблюдения политики конфиденциальности и защиты информации.
Интеграция плагина Facebook Inc. на сайт производится с целью извлечения коммерческой выгоды путем оптимизации рекламы своих товаров. Таким образом, оператор веб-сайта, такой как Fashion ID, обязан надлежащим образом предоставить посетителям сведения о цели и механизмах сбора данных и, соответственно, получить информированное согласие.
Однако за персональные данные после передачи в ведение Facebook Inc. интернет-магазин ответственности не несет, поскольку не имеет полноценного доступа к последующим операциям с базой данных, резюмировал Люксембургский суд.