МОСКВА, 31 июл — РАПСИ. Суд США не стал рассматривать заявление Национального комитета Демократической партии США, в котором говорилось о якобы имевшем место взломе компьютерной системы партии и хищении электронных данных при участии избирательного штаба Дональда Трампа, WikiLeaks и Российской Федерации, не обнаружив факта сговора, следует из материалов дела.

Иск в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка был подан в апреле 2018 год, в октябре того же года впервые уточнен. Новые изменения были внесены в исковое заявление в январе этого года.

Заявители утверждали, что команда Трампа в ходе президентской кампании США 2016 года проводила «множественные встречи со связанными с российским правительством лицами», в то время как «российские агенты ГРУ занимались получением информации с серверов партии».

В частности, указывалось, что российские предприниматели Арас и его сын Эмин Агаларовы, также заявленные ответчиками по иску, встречались с Трампом в 2013 году в связи с проведением конкурса «Мисс Вселенная» в Москве. Впоследствии они якобы обсуждали с ним некие девелоперские проекты в столице. Кроме того, утверждалось, что в ноябре 2016 года по окончании предвыборной гонки Агаларовы и Трамп находились в «тесном контакте» и что журналист Роб Голдстоун по окончании выборов занимался вопросами организации встречи команды Трампа с российским адвокатом Натальей Весельницкой.

Ряд подобных обстоятельств вкупе с незаконным получением и распространением конфиденциальной информации, по мнению демократов, являются «косвенным доказательством» сговора с целью оказания влияния на президентскую гонку, указывается в решении.

Суд США пришел к заключению, что часть ответчиков «не принимала участия в каких-либо противоправных действиях при получении материалов, следовательно, не несет юридическую ответственность (за ее распространение — прим.ред.)», а Россия не может быть привлечена к разбирательству по закону об иммунитете иностранных государств.

«Если Wikileaks может быть привлечена к ответственности за публикацию документов, касающихся финансовой и политической деятельности Национального комитета Демократической партии США, просто потому, что члены партии называют их «секретными», то аналогичным образом может быть привлечена любая газета или другое средство массовой информации», — резюмирует судья Джон Колтл.

Это, по его словам, недопустимо и может поставить вопрос о праве людей и СМИ на распространение информации «наивысшего общественного интереса», гарантированного Первой поправкой к Конституции США.