МОСКВА, 12 фев — РАПСИ. Европейский суд в Люксембурге начал рассмотрение апелляции Google Inc. на решение Еврокомисии от 2017 года о наложении штрафа в 2,42 миллиарда евро за нарушение антимонопольного законодательства ЕС, сообщает BBC.

Отмечается, что слушания будут проходить на протяжении трех дней. 

«Мы обжаловали решение Европейской комиссии, потому что оно неверно с точки зрения закона, фактов и экономики. Рекламные объявления о покупке товара всегда помогали людям находить продукты быстро и легко, а также способствовали продавцам в поиске потенциальных клиентов», — прокомментировал телеканалу ситуацию представитель Google Inc. 

В 2017 году европейский регулятор пришел к выводу, что компания злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке поисковых систем, незаконно отдавая предпочтение одному из своих продуктов, сервису Google Shopping. В частности, отмечалось в пресс-релизе, данные Google Shopping систематически располагались на первых местах результатов поиска, а данные, предоставляемые конкурентами, в результате внесения определенных критериев в алгоритмы поиска, размещались в глубине списка, как правило, не ранее четвертой страницы.

По заявлению Маргарет Вестагер, отвечающей в Европейской комиссии за антимонопольную политику, стратегия американской корпорации по продвижению своего сервиса сравнения цен на покупки была направлена на привлечение клиентов не за счет его преимуществ перед другими, а за счет злоупотреблений, выразившихся в том, что сервису отдавалось предпочтение в результатах поиска.

«Google Inc. представила множество инновационных продуктов, которые изменили нашу жизнь. Тем не менее это не дает Google Inc. право отказывать другим компаниям в шансе на конкуренцию и инновации», — подчеркивала еврокомиссар.

Благодаря незаконным действиям американской компании, как утверждали в Европейской комиссии, трафик Google Shopping вырос, например, в 45 раз в Великобритании и в 35 раз в Германии, тогда как количество посетителей соперничающих сервисов упало в этих странах на 85 и 92 процента.

Регулятор тогда пояснил, что эта значительная сумма наложенного на Google Inc. штрафа отражает продолжительность и тяжесть допущенных корпорацией нарушений. Размер штрафа был рассчитан на основании оценки доходов американской компании от работы сервиса в 13 странах Европейского экономического пространства.