МОСКВА, 28 фев — РАПСИ. Volkswagen AG согласился выплатить компенсацию в размере 830 миллионов евро для урегулирования претензий со стороны немецких потребителей, заявивших о нарушении их прав в связи с искажением концерном технических характеристик автомобилей (дело, известное как «Дизельгейт»), сообщает Bloomberg.

«Соглашение представляет собой справедливый и не голословный консенсус. Теперь компания сделает все, что в ее силах, чтобы произвести платежи как можно быстрее», — цитирует агентство Хилтруда Вернера, главу юридического отдела Volkswagen AG.

"Дизельгейт"

О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года.

Тогда утверждалось, что автоконцерн устанавливал на части двигателей устройства, улавливающие различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.

Таким образом, потребители были введены в заблуждение в аспекте показателя экономии их транспортными средствами выбросов топлива и, соответственно, создаваемых выбросов углекислого газа в атмосферу. 

К числу автомобилей, которых коснулся спор, относятся модели Audi, оснащенные определенной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также некоторые автомобили Bentley Continental GT, Flying Spur, Porsche Cayenne, Volkswagen Tiguan и Touareg модельного ряда 2013–2017 годов.

Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента Volkswagen AG.

Позже, в марте 2018 года, прокуратура Брауншвейга провела обыски в офисах Volkswagen AG. Прокуроры подозревали автоконцерн в попытке скрыть от общественности и инвесторов истинные масштабы скандала по занижению показателей выбросов своих автомобилей.

Целью обысков стало выявление и идентификация лиц, несущих ответственность за предполагаемое «манипулирование рынком» посредством распространения «объективно неверного по содержанию» сообщения Volkswagen в декабре 2015 года, в котором утверждалось, что тема выбросов была «в основном закрыта». Декабрьская публикация опровергает первоначальные оценки экономических рисков для компании в размере около 2 миллиардов евро, указывая, что в ходе внутренних проверок небольшие отклонения в потреблении топлива были обнаружены лишь у 36 тысяч машин, а не 800 тысяч, как заявлялось ранее.

В апреле 2018 года обыски также прошли в офисах компаний Audi и Porsche, принадлежащих концерну Volkswagen AG.