МОСКВА, 29 мая — РАПСИ. Президент США Дональд Трамп подписал указ, призывающий государственных регуляторов пересмотреть подход к предоставлению онлайн-платформам иммунитета от юридической ответственности за размещаемый на них третьими лицам контент, сообщает The Washington Post.

Наряду с этим американский лидер отметил необходимость ограничить возможности технологических компаний в вопросах модерирования контента на своих платформах и распорядился учредить специальную комиссию для изучения политической ангажированности социальных сетей в стране, в том числе Twitter и Facebook.

«Мы здесь сегодня, чтобы защитить свободу слова от одной из величайших опасностей… Небольшая горстка монополий социальных сетей контролирует большую часть всех общественных и частных коммуникаций в Соединенных Штатах… У них была неконтролируемая власть подвергать цензуре, ограничивать, редактировать, формировать, скрывать, изменять практически любую форму общения между частными лицами и широкой общественной аудиторией», — цитирует CNN речь Трампа перед подписанием документа.

Как отмечает издание, президентский указ направлен на раздел 230 так называемого закона «О порядочности коммуникаций» (Communications Decency Act) 1996 года, который крупнейшие технологические компании провозгласили «основой интернета».

В данном документе говорится, что «ни один провайдер или пользователь интерактивного компьютерного сервиса не должен рассматриваться как издатель или автор какой-либо информации, предоставленной другим поставщиком информационного контента». 

Иными словами, положения закона выводят онлайн-платформы из-под ответственности за размещаемый их пользователями контент, в то же время оставляя за компаниями полное право определять собственную политику его модерирования.

По информации The Washington Post, крупнейшие технологические гиганты рассматривают возможности оспорить президентский указ в судебном порядке, в том числе из-за возможного нарушения Первой поправки к Конституции США, которой среди прочего предусмотрена защита свободы слова и печати.

В Facebook, по словам ее пресс-секретаря Лиз Буржуа, верят в право компаний самим определять, как защищать пользователей от вредоносного контента. «Отмена или ограничение раздела 230 будет иметь обратный эффект. Это поставит свободу слова в интернете в большие, а не меньше рамки», — приводит ее слова The Washington Post. 

Представитель Google Рива Скиуто, в свою очередь, заявила изданию, что подход компании в вопросах модерирования контента не имеет ничего общего с политической ангажированностью. «У нас есть четкая политика в отношении содержания контента, и мы применяем ее без учета политических взглядов [пользователей — прим. ред.]…Наши платформы дали возможность широкому кругу людей и организаций по всему политическому спектру, предоставив им голос и новые способы донести информацию до своей аудитории», — подчеркнула Скиуто.

Несколькими днями ранее под постами Трампа на его официальной странице в Twitter появилась маркировка, указывающая на недостоверные сведения. Как отмечает издание, это далеко не первый случай, когда американский лидер обращает свое внимание на политику модерирования контента в социальных сетях и предъявляет претензии крупнейшим компаниям.