МОСКВА, 28 авг — РАПСИ. В суде США сегодня состоится заседание по делу об экстрадиции двух американцев, которые помогли бывшему руководителю «Рено-Ниссан-Мицубиси» Карлосу Гону скрыться от правосудия в Ливане в декабре 2019 года, сообщает Reuters.

Речь идет о 59-летнем бывшем солдате специального назначения — «зеленом берете» — армии США Майкле Тейлоре и его сыне, Питере Тейлоре, которых задержала Служба маршалов в штате Массачусетс по запросу Токио — официальный документ об экстрадиции поступил в Государственный департамент США еще в июле этого года.

По заявлению американского ведомства, Тейлоры способствовали «одному из самых наглых и хорошо спланированных побегов в новейшей истории», за что получили более 1,3 миллиона долларов от Гона и членов его семьи.

Как отмечает агентство, сторона защиты, подчеркивая «фатально ошибочную» трактовку ситуации, настаивает на прекращений дела об экстрадиции, в том числе ввиду отсутствия в уголовном кодексе Японии положения, на основании которого действия их доверителей могли бы расцениваться как противозаконные. Однако на предыдущих слушаниях судья Дональд Кабелл выражал сомнение относительно состоятельности данного аргумента.

Если суд согласится, что они могут быть экстрадированы в Японию, госсекретарь США Майк Помпео будет иметь последнее слово в данном вопросе, указывает Reuters.

Что касается прокуратуры Токио, то по их версии, два американца прибыли в город за день до побега Гона от правосудия в Ливан. При них, как отмечалось, были предназначающиеся для транспортировки музыкального оборудования черные ящики, которые использовал бывший руководитель «Рено-Ниссан-Мицубиси» с тем, чтобы спрятаться. После этого Тейлоры и Гон направились к частному самолету, переправившему его в Турцию.

Самому Гону в Японии предъявлены обвинения в финансовых махинациях и сокрытии многомиллионных доходов. 

Наряду с этим его бывший работодатель подал к нему гражданский иск, требуя около 93 миллионов долларов в качестве компенсации, а прокуратура Токио по результатам изучения обстоятельств побега менеджера ливанского происхождения отметила, что речь идет также и о незаконном пересечении государственной границы.

Побег произошел за несколько месяцев до того, как Гон должен был предстать перед судом. Функционер в интервью The New York Times сразу после побега сообщил, что стал жертвой «несправедливости и политического преследования», поэтому, аргументируя свое решение о бегстве из-под домашнего ареста, настоял, что у него «не было другого выбора, чтобы защитить себя и свою семью».

При этом, подчеркивал бизнесмен, в обозримом будущем он намерен добиваться защиты чести и достоинства любым доступным законным способом. «Я был бы готов предстать перед судом в любом месте, где, по моему мнению, мне мог бы быть предоставлен справедливый суд», — сказал Гон, отвечая на вопрос, в какой стране он собирается добиваться правосудия, учитывая наличие гражданства трех стран — Франции, Бразилии и Ливана.