МОСКВА, 2 ноя — РАПСИ. Суды Англии и Уэльса останутся открытыми и будут работать в штатном режиме, несмотря на новые ограничительные меры, введенные из-за резкого роста количества ежедневно выявляемых случаев заражения коронавирусной инфекцией среди населения.

На прошедших выходных премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сообщил о закрытии на территории Англии с 5 ноября на четыре недели баров, ресторанов, кинотеатров, фитнес-центров, парикмахерских и других непродовольственных магазинов и мест отдыха, а также об ограничениях на выход из домов граждан без крайней необходимости.

«Если мы ничего не будем предпринимать, получим по несколько тысяч смертей в сутки от последствий заражения коронавирусом», — отметил чиновник.

Однако после выступления оставалось неясно, касаются ли новые ограничительные меры режима посещения судов. Ввиду этого на официальном сайте судов и трибуналов Англии и Уэльса появилось разъяснение лорда главного судьи Яна Бернетта, который сообщил о том, что новые меры не затрагивают систему юстиции.

«Для благополучия страны жизненно важно, чтобы система отправления правосудия продолжала свою деятельность. Юристы, участники процесса, присяжные, свидетели, судьи, магистраты и сотрудники судов — все это ключевые работники, необходимые для продолжения работы судов и трибуналов в ожидаемый период возобновления значительных ограничений [анонсированные Джонсоном — прим.ред.]. Наш опыт с марта позволил нам лучше подготовиться», — говорится в разъяснении лорда Бернетта.

При этом он отметил, что администрация судов должна подходить к организации производства по делам таким образом, чтобы максимально возможным образом задействовать системы удаленного режима присутствия участников и их представителей.

«Реакция судебной системы, магистратов, а также Службы судов и трибуналов Ее Величества на серьезные трудности, которые мы пережили в начале года, была замечательной», — отметил лорд главный судья, призвав использовать полученные в ходе этого периода навыки для своевременного и эффективного отправления правосудия.