МОСКВА, 19 ноя — РАПСИ. Apple выплатит в пользу США 113 миллионов долларов в рамках урегулирования обвинений в том, что компания намеренно замедляла работу старых моделей iPhone, чем вводила потребителей в заблуждение, сообщает Bloomberg.

Соглашение было достигнуто с властями 33 штатов и округа Колумбия. Истцы утверждали, что Apple оснащала некоторые модели iPhone батареями, которые имели тенденцию со временем существенно терять способность держать заряд. Компания попыталась решить эту проблему с помощью специальных обновлений, которые, как выяснилось в ходе расследования, снижали производительность устройств. При этом в случае замены аккумулятора на новый устройство начинало работать как раньше.

«Подобное поведение наносит ущерб карманам потребителей и ограничивает их в возможностях делать осознанные покупки. Сегодняшнее соглашение гарантирует, что потребители будут иметь доступ к информации, необходимой им для принятия обоснованного решения при покупке и использовании продуктов Apple», — заявил генеральный прокурор Калифорнии Ксавьер Бесерра, штат которого получит 24,6 миллиона долларов. 

Согласно соглашению, Apple не признала никаких нарушений со своей стороны. Еще в 2017 году компания подтвердила, что намеренно снижала скорость некоторых iPhone, чтобы избежать проблем, связанных с батареей, и извинилась перед пользователями за возникшее недопонимание, снизив при этом стоимость замены аккумулятора для старых моделей устройств в США.

«Нашей целью всегда было создание продуктов, которые будут нравиться клиентам, и это включает и продление срока службы iPhone», — говорилось тогда в заявлении компании. 

Также документом предусмотрено положение, по которому Apple обязана предоставить на специальном веб-сайте информацию о том, как ее обновления воздействуют на систему энергопотребления конкретных устройств. Также компания будет информировать потребителей, следует ли им обновить аккумулятор.

Как отмечает агентство, компания отказалась прокомментировать заключенное между сторонами соглашения.