МОСКВА, 26 ноя — РАПСИ. Прокуратура США просит приговорить Антона Богданова, признавшего вину в хакерстве под псевдонимом «Кусок», к лишению свободы на срок от 7,2 до 9 лет и обязать его выплатить компенсацию в 1,5 миллиона долларов, в то время как защита настаивает, что россиянину должно быть назначено наказание, не связанное с лишением свободы.

Это следует из меморандумов, переданных в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка в преддверии оглашения приговора.

В поддержку своей позиции сторона обвинения указывает, что подобный приговор за совершенные Богдановым преступления, включая компьютерный взлом, кражу личных данных американских граждан и мошенничество на несколько миллионов долларов, «станет убедительным сигналом того, что этот тип преступного поведения будет караться значительным сроком лишения свободы», а также удержит самого подсудимого от противоправного поведения в будущем.

Вместе с тем прокуратура обращает внимание суда на тот факт, что мошенническая схема, использованная россиянином, снизила уверенность клиентов американских бухгалтерских фирм в сохранности их персональных данных и в системе налогового вычета.

Сторона защиты, в свою очередь, полагает, что наказание для россиянина следует приравнять к уже отбытому в тюрьме Бруклина с марта 2019 года — именно столько он находится под стражей в Соединенных Штатах с момента экстрадиции из Пхукета.

В меморандуме приводится сразу несколько аргументов. Во-первых, внимание американского суда обращается на «самоотверженность Богданова, его рефлексивный характер, что подчеркивает искренность его раскаяния и способность к искуплению».

Эти качества проявились в том числе в ходе его сотрудничества с правоохранительными органами, что позволило им раскрыть совершенное подсудимым преступление в кратчайшие сроки. При этом, возможно, полученная властями США информация будет способствовать предотвращению противоправных действий других преступников в будущем, отмечается в меморандуме.

Во-вторых, сторона защиты просит учесть, что Богданов прекратил заниматься противоправными деяниями за два года до ареста в Таиланде. Во многом на решение подсудимого повлияло рождение дочери, которая лишится общения с отцом еще на несколько лет, если он все-таки будет лишен свободы.

Наконец, адвокат Богданова сообщил Федеральному суду Южного округа Нью-Йорка, что во время ожидания решения об экстрадиции в Пхукете у его доверителя развилась болезнь, требующая хирургического вмешательства. Федеральное бюро тюрем, в свою очередь, не предоставляет ему необходимой помощи, а ситуация с пандемией коронавирусной инфекции в стране может усугубить и без того сложную ситуацию.

Напомним, согласно обвинительному заключению, в период с июня 2014 года по ноябрь 2016 года Богданов вместе с сообщниками, обеспечив несанкционированный доступ к компьютерным системам частных компаний, работающих с налоговыми данными, получил содержащуюся в них личную информацию граждан. Подменяя информацию, злоумышленники добивались перечисления средств в виде налогового вычета на подконтрольные им счета, а процент от вырученных в результате мошенничества денег переводился Богданову, отмечало Министерство юстиции.

В феврале этого года россиянин сознался по двум пунктам обвинения: компьютерный взлом и хищение информации, а также сговор с целью мошенничества с использованием электронных средств связи.