МОСКВА, 28 мая — РАПСИ. Швейцарский банк Julius Baer & Co. Ltd. признал в американском суде участие в сговоре с целью отмывания 36 миллионов долларов, выплаченных в виде взяток через США функционерам Международной федерации футбола (ФИФА) и ряда других футбольных федераций, сообщает Министерство юстиции США.

Банковские переводы осуществлялись в рамках схемы, по которой маркетинговые компании подкупали официальных лиц футбольных организаций для получения прав на трансляцию футбольных матчей, отмечается в заявлении.

В рамках сделки с прокуратурой США кредитное учреждение заключило соглашение о трехлетней отсрочке судебного преследования и выплате более 79 миллионов долларов в виде штрафа и конфискации денежных средств.

Еще в 2017 году один из сотрудников банка, ставший фигурантом этого дела, признал вину в соучастии в сговоре, приговор ему был вынесен в 2020 году.

Согласно открытым материалам суда, приблизительно с февраля 2013 года по май 2015 года Julius Baer & Co. Ltd., действуя через вышеуказанное лицо, находился в сговоре с высокопоставленным менеджером одной из компаний с головным офисом в Аргентине в целях отмывания на территории США по меньшей мере 36 миллионов долларов. Аргентинский участник схемы отмывания полученных в виде взяток средств признал вину по нескольким обвинениям еще в ноябре 2015 года.

Крупные денежные средства передавались через банк ряду высокопоставленных футбольных функционеров ФИФА, которые также занимали ведущие посты в Южноамериканской конфедерации футбола ряде национальных футбольных федераций Латинской Америки, отмечает Минюст США.

За этот период контрольные органы кредитного учреждения провалили работу по выявлению и пресечению операций по отмыванию средств несмотря на явные признаки противоправной деятельности. Более того, несмотря на очевидные коррупционные риски работы с высокопоставленными чиновниками международного футбола, их счета открывались по упрощенной процедуре в надежде на высокие прибыли по их обслуживанию.

Как отмечается в соглашении об отложенном судебном преследовании, при его заключении Минюст США учел ряд факторов, в частности, отказ швейцарского банка от добровольного раскрытия информации, характера и степени серьезности допущенных нарушений, поскольку кредитное учреждение в течение более чем двух лет играло ключевую роль в преступной схеме, а также то обстоятельство, что Julius Baer не впервые оказался фигурантом уголовного дела.

Основываясь на этих фактах, Минюст США отказал банку в полном «кредите сотрудничества», но принял во внимание серьезные усилия по исправлению ситуации в осуществлении программы соблюдения закона и этических норм. В результате назначенный кредитному учреждению штраф был снижен на 5 процентов относительно нижней планки, предусмотренной законодательством в виде наказания за отмывание денежных средств.