МОСКВА, 17 фев — РАПСИ. Омбудсмен Соединенного Королевства по правовым вопросам Элизабет Дэйвис выступила с предложением сокращения сроков, в которые клиенты могут подавать заявления против своих юридических представителей, а также ввести возможность отклонения таковых без расследования, сообщает The Law Society Gazette.

Первым этапом планирующегося впервые с 2012 года пересмотра правил подачи жалоб, направленного на сокращение времени ожидания реакции и нарастающего числа подлежащих рассмотрению дел, должны стать консультации по данному вопросу.

Ранее Дэйвис уже выступала с инициативой по внесению поправок в закон об оказании юридических услуг, позволивших бы переложить часть нагрузки омбудсмена на стороннюю организацию или временных сотрудников; нынешний ее шаг направлен на реформу механизма подачи заявлений.

Согласно действующим правилам, клиенты имеют право подавать жалобы в течении шести лет с даты совершения предполагаемой правовой ошибки или в течение трех лет с даты выявления таковой. Для всех вновь подаваемых заявлений омбудсмен предлагает ограничить эти сроки до одного года.

По словам Дэйвис, отмечает The Law Society Gazette, давность получения жалоб затрудняет проведение соответствующих расследований из-за проблем со сбором доказательств, особенно в случаях, когда выясняется, что за прошедший период соответствующая юридическая фирма уже была ликвидирована. По статистике, накопленной за предыдущие 12 месяцев, сокращение сроков подачи заявлений затронет около 30% от их общего количества.

Омбудсмен также предлагает наделить своих сотрудников полномочиями по отклонению жалоб без предварительной их регистрации в качестве подлежащих расследованию на основании определенных критериев. Еще одним основанием для прекращения дел, даже находящихся уже на стадии расследования, должна стать опция, когда фирма-респондент делает заявителю скорректированное предложение по урегулированию спора.

Новые правила также позволят омбудсмену отклонять жалобы из-за несоответствия прилагаемых усилий по их расследованию конечному результату. В качестве примера Дэйвис сослалась на случай, в котором полуторагодовая работа опытного сотрудника по 500-страничному заявлению привела к выплате заявителю компенсации в размере 500 фунтов.

В результате предполагаемой реформы омбудсмен также может получить право на вынесение заключения об отсутствии необходимости в приятии окончательного решения по жалобе, если она не поднимает каких-либо существенных вопросов.

Как пояснила Дэйвис, предложения не направлены на то, чтобы закрыть возможности подачи заявлений, а на поиск пути к их удовлетворению более эффективными способами. По ее мнению, текущая организация дела не обеспечивает достаточной гибкости принятия решений, чрезмерно формализирована, и, в сущности, препятствует омбудсмену в оказании качественных услуг. заявителям.

Действительно, указывает The Law Society Gazette, несмотря на прошлогоднее увеличение бюджета офиса омбудсмена на 13%, количество дел, рассмотрению которых еще не было начато, выросло за тот же период на 9%, соответственно их число на сегодняшний день составляет около 5,7 тысяч. Иными словами, очередь подлежащих рассмотрению заявлений превысила результаты работы омбудсмена за период 2020-2021 годов.

Ожидается, что процесс консультаций по предложениям Дэйвис завершится 13 апреля 2022 года.