Революционный трибунал вынес необычный приговор: несмотря на борьбу советской власти с Колчаком, суд в качестве наказания отправил его поклонника на территорию, занимаемую руководителем Белого движения.

Так закончился процесс для одного из обвиняемых по делу о забастовке сотрудников Александровской железной дороги, недовольных деятельностью большевиков. Другие фигуранты также не понесли сурового наказания: пятерых суд полностью оправдал, двоим вынесли строгий выговор, а ещё двоим запретили работать на железной дороге.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 28 мая 1919 года.*


Дело о забастовке на Александровской железной дороге

Вчера, поздно вечером, в московском Революционном Трибунале закончилось слушанием дело о забастовке на Александровской жел. дор.

Московский Революционный Трибунал, найдя из показаний ряда свидетелей, утверждавших о неправильном распределении продуктов, товаров и квартир между служащими и рабочими, что главную роль в назревании забастовки на Александровской жел. дор. сыграло неправильное распределение продуктов, — на этом основании постановил обратиться в Московский Совдеп с тем, чтобы была назначена специальная ревизия распределительных органов этой дороги. В то же время Трибунал констатирует из судебного следствия, что на Александровской жел. дор. продовольственный вопрос обстоял не хуже, чем на других железных дорогах, но там работали люди, старавшиеся на почве продовольственных затруднений вызвать среди рабочих недоверие к Советской власти и создать забастовку якобы на экономической почве.
Считая обвинение недоказанным по отношению к Козлову, Николаеву, Сиригуцкому, Гришечкину, Розанову, — постановил их по суду оправдать.

В отношении Бобылева и Юрина — признать их виновными в подстрекательстве к забастовке, сделать им строгий выговор, с запрещением работать на каких бы то ни было железных дорогах в Советской России.
Братьев Дыко — признать виновными в систематической агитации против Советской власти на Александровской жел. дор. и подстрекательстве к забастовке; но, принимая во внимание их публичное заявление перед Трибуналом о том, что они готовы бороться за Советскую власть — приговорить их в концентрационный лагерь до окончания гражданской войны, с условным освобождением, но с запрещением работать на жел. дор.

Вавочкина — признать виновным в организации забастовки; принимая во внимание, что забастовка на жел. дор. была активной помощью Колчаку и врагам Советской власти и что Вавочкин заявил на суде о симпатиях к колчаковской власти — приговорил его к изгнанию из пределов Советской России и переправить на территорию, занятую Колчаком.

(Вечерние известия)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены