ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 мая - РАПСИ. Суд города Богданович Свердловской области в четверг приговорил правозащитника Алексея Соколова, обвинявшегося в разбое и краже более миллиона рублей, к пяти годам лишения свободы, сообщила пресс-служба прокуратуры области.

По версии следствия, Соколов, член общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, глава Свердловской областной общественной организации "Правовая основа" причастен к разбою, совершенному летом 2004 года. Тогда десять человек проникли на территорию ЗАО "Уралтермосвар", где, связав сторожей, похитили более миллиона рублей.

Соколову было предъявлено обвинение по статьям 162 УК РФ (разбой) и 158 УК РФ (кража). По уголовному делу в качестве обвиняемых проходят еще семь человек.

"Соколов признан виновным в совершении совместно с несколькими подельниками кражи изделий из цветных металлов и другой продукции завода сварочного оборудования ЗАО "Уралтермосвар" в Богдановиче на общую сумму более 1,1 миллиона рублей. Преступление было совершено в июне 2004 года", - говорится в сообщении.

Кроме того, суд установил, что обвиняемый вместе с сообщником похитил в городе Красноуфимск бурильные трубы ОАО "Уралнефть" стоимостью более 500 тысяч рублей, уточняет ведомство.

"Соколову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима", - информирует пресс-служба.

За ходом расследования дела правозащитника следила Общественная палата РФ. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова посещала Соколова в следственном изоляторе, где он находился под арестом, чтобы узнать, в каких условиях его содержат.

Кроме того, условиями содержания арестованного интересовался омбудсмен РФ Владимир Лукин, который, в частности, созвонился с ним по телефону. Коллеги правозащитника в сентябре прошлого года устроили пикет у здания Свердловского областного суда, требуя освободить его из-под ареста.

Защита Соколова неоднократно ходатайствовала о замене ему ареста на другую меру пресечения, но суд оставлял его под стражей.