МОСКВА, 27 мая - РАПСИ, Глеб Кузнецов. Мосгорсуд в четверг признал законным взыскание со швейцарского банка Credit Suisse около 20 миллионов рублей в счет компенсации вкладчику средств, потерянных в результате их незаконного списания со счета, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) адвокат Кирилл Яшенков, представляющий интересы истца.

Таким образом, суд отклонил жалобу представителей банка на решение Тверского суда, который полностью удовлетворил иск вкладчика Александра Лейченко, просившего вернуть незаконно списанную сумму, а также компенсировать проценты и судебные издержки.

Яшенков пояснил, что осенью 2007 года сотрудники банка перевели более полумиллиона долларов со счета его доверителя на счет некой коммерческой фирмы. "С его (вкладчика) банковского счета были списаны все находящиеся на нем в тот момент денежные средства, они были незаконно перечислены на счет неизвестной ему компании", - сказал адвокат. 

Как следует из текста судебного решения, представитель банка утверждал, что операция с деньгами была произведена по устному распоряжению самого вкладчика и подтверждена факсограммой. "Представители ответчика не отрицали, что переводили деньги, но утверждали, что сделали это на основании распоряжения истца", - говорится в решении.

В свою очередь вкладчик в суде утверждал, что не давал никаких распоряжений относительно списания денег со счета. "В период проведения операции с деньгами мой доверитель находился за рубежом и, соответственно, не мог подписать и направить факс из Москвы", - заявил Яшенков.

Адвокат также сообщил, что суду были предоставлены неоспоримые доказательства как того, что вкладчик находился за пределами России, так и того, что он не звонил со своего телефона в банк.

Другой представитель истца адвокат Виталий Чабан отметил, что это решение является прецедентом для России, так как российский суд впервые принял к рассмотрению и вынес решение по спору российского вкладчика и зарубежного банка.

Суд пришел к выводу, что истец не давал распоряжения сотрудникам банка перечислить принадлежащие ему денежные средства ни устно, ни письменно.

"Нарушение, допущенное сотрудниками банка, поскольку они не связались с вкладчиком по мобильному телефону и не уточнили его истинного намерения относительно действий с его счетом, является грубейшим нарушением правил работы с клиентами и нарушает его права потребителя услуг и клиента", - говорится в решении суда, вступившем в законную силу.