С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 июн - РАПСИ. Конституционный суд РФ на заседании во вторник признал неконституционными нормы федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ", постановив, что граждане России, имеющие вид на жительство иностранного государства, могут быть членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса, сообщает пресс-служба КС.

"Взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части, лишающей граждан Российской Федерации, имеющих вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса, не соответствуют Конституции Российской Федерации", - говорится в материалах пресс-службы КС по постановлению.

КС отметил, что ограничение права граждан с видом на жительство на участие в управлении делами государства в качестве члена территориальной избирательной комиссии не согласуется с конституционным принципом равенства прав и свобод граждан и приводит к искажению самого существа данного конституционного права, необоснованно ставя под сомнение лояльность таких граждан по отношению к Российской Федерации.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба Андрея Малицкого, который на выборах 7 декабря 2007 года был назначен членом избирательной комиссии района Преображенское в Москве. Двенадцатого июня 2009 года он получил вид на жительство Литовской Республики и проинформировал об этом Московскую городскую избирательную комиссию.

Мосизбирком подтвердил прекращение его полномочий в качестве члена избирательной комиссии с момента получения вида на жительства. Заявитель оспорил это решение в Московском городском суде, однако в удовлетворении жалобы ему было отказано на основании норм закона о референдуме. Верховный суд РФ оставил это решение Мосгорсуда без изменения.

Малицкий считает, что оспоренные нормы носят дискриминационный характер.