МОСКВА, 14 июл - РАПСИ, Федор Шацилло. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) в среду подтвердил решение арбитража Москвы, который взыскал в пользу ОАО "АвтоВАЗ" 978 тысяч рублей компенсации с ООО "Оберон" за незаконное использование товарных знаков: словесного "Лада" и изобразительного "Ладья в овале", передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Тем самым ФАСМО отклонил кассационную жалобу ООО "Оберон" на решение Арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, которые ранее полностью удовлетворили требования ОАО "АвтоВАЗ" о взыскании материальной компенсации.
Как следует из материалов дела, ООО "Оберон" ввезло на территорию Российской Федерации электрические усилители для автомобильных акустических систем, с товарными знаками ОАО "АвтоВАЗ". Согласно акту таможенного досмотра, аппаратура была лицензирована и сертифицирована ОАО "Автоваз".
Однако автомобилестроительная компания заявила, что не давала прав ООО "Оберон" на использование словесного знака "Лада" и изобразительного бренда "Ладья в овале" и подала в связи с этим иск в Арбитражный суд Москвы. ОАО "АвтоВАЗ" просило взыскать с ООО "Оберон" 978 тысяч рублей, то есть двукратный размер стоимости декларированных ответчиком товаров, общая стоимость которых составляла 489 тысяч рублей. Арбитраж полностью удовлетворил требования истца, решение суда первой инстанции оставил в силе Девятый арбитражный апелляционный суд. ООО "Оберон" подало кассационную жалобу в ФАСМО.
В ходе судебного заседания в среду адвокаты заявителя сказали, что товарные знаки были использованы с разрешения автомобилестроительной компании, и это обстоятельство не было учтено судами. Однако представители ОАО "АвтоВАЗ" не согласились с доводами ООО "Оберон".
"Никакого разрешения на ввоз товаров с товарными знаками компании ООО "Оберон" не получал", - сказал адвокат автомобилестроительной компании.
ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. По итогам 2009 года доля компании на рынке РФ составила около 25%. В кризисном 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. Совет директоров компании 10 марта одобрил бизнес-план до 2020 года, предусматривающий рост производства к концу этого периода до 1,2 миллиона автомобилей в год и объем инвестиций за десятилетие до трех миллиардов евро.