МОСКВА, 19 авг - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 13 сентября рассмотрение жалобы Росавиации на решение арбитража Москвы, который признал незаконным отзыв допуска авиационной компании "Трансаэро" к выполнению чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака (Кипр), сообщил в четверг РАПСИ сотрудник суда.

Арбитражный суд Москвы 20 июля признал незаконным приказ Росавиации об отказе в выдаче допуска к выполнению этих рейсов. Суд обязал ведомство устранить допущенные нарушения. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 20 мая 2010 года направило истцу телеграмму, в которой сообщило об отзыве у "Трансаро" допуска к выполнению чартерных международных воздушных перевозок пассажиров на сезон "Лето-2010" по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и обратно.

Суд ранее приостановил действие решения Росавиации до вступления судебного акта по делу в законную силу. Такие обеспечительные меры суд принял по ходатайству "Трансаэро".

В настоящее время московский арбитраж рассматривает также аналогичный иск компании "ВИМ-Авиа", которую отстранили от чартеров в Болгарию.

Спор о чартерах

В апреле 2010 года российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака и Москва-Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и "Небесный Экспресс" - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.

Авиакомпания "Аэрофлот", со своей стороны, заявила, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где она является регулярным перевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. "Аэрофлот" в данной ситуации руководствуется приказом Минтранса РФ, по которому авиакомпаниии, подавшие заявки на чартерные рейсы должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 90-х годов и "учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки".

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, на Кипр, в Тунис, Индию и Китай и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям.

При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва.

Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году и в настоящее время является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Парк авиакомпании состоит из 47 самолетов. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747. Маршрутная сеть компании охватывает около 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.